"Лесной гость"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гнидина Альмира Тагировна

"Лесной гость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_gost.docx107.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                  учреждение – детский сад № 2 с. Раевский муниципального района                          Альшеевский район РБ

        

                                                                                             

Образовательная область: «Речевое развитие»                                      Конспект итогового занятия во второй младшей группе

 «Лесной гость»

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная активность, игровая.

                               

с. Раевский

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

            Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и

            видах деятельности. Практическое овладение воспитанниками

            нормам речи.

Задачи:

Образовательные.

-  Обогащать представление детей о весне, лесных  обитателях, расширять

и активизировать словарный запас детей.

-  Совершенствовать умение детей произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки ( х-т, ч-щ, б-д-су, бы, жата, ведь).

-  Продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

 - Развивать диалогическую форму речи,  по описанию используя мнемотаблицу,

вовлекать детей в разговор – закрепляя связную речь.

- Продолжать  знакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Развивающие.

Развивать наблюдательность, интерес к происходящему в природе весной, мышление, память.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству нетрадиционным способом, создавать положительную атмосферу в группе.

Средства: проектор и экран, игрушка -  плюшевый медведь,  гуашь коричневого цвета,  салфетки, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, подставки для ватных палочек.

Словарь:

активный – весна,  солнце, животные, медведь, пушистый.

пассивный – ручейки, почки,  подснежник, берлога, дикие, шерсть.

  Предварительная работа:  использование  художественного  слова, загадывание

загадок,   дидактические  и хороводные игры,  рисование нетрадиционными способами и  методами, чтение стихов о весне, описание предметов по схеме, использование  физминуток и чистоговорок на развитие речи детей.

Ход занятия

Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: А теперь все сели правильно, ножки подружились, спина прямая. Внимательно меня послушайте.

Артикуляционная гимнастика. 
Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно (рот закрыт, губы сомкнуты) и страшно. Стал он выход искать, в одну Щечку постучал, «проткнуть» языком щеку в другую — «проткнуть» языком другую щеку,  не открываются.
 «Толкну-ка я посильнее!» - подумал Язычок и стал толкать сначала одну Щечку, а потом и другую  
«проткнуть» языком щеку  «проткнуть» языком другую щеку. Выхода не было, решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю - «проткнуть» языком верхнюю губу, а затем и нижнюю губу «проткнуть» языком нижнюю губу.

В это время Ротик зевнул и открылся, Язычок увидел выход и направился к нему,

но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать кончик языка, покусать кончик языка.
Язычок снова попытался протиснуться между Зубками, но они продолжали его покусывать, покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать.

Язычок спрятался за Зубами. А Зубки не унимались и продолжали жевать.  

Они пожевали нижнюю губу, а затем и верхнюю (покусать нижнюю губу по всей длине, покусать верхнюю губу).

Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние Зубки ( провести языком между губами и верхними зубами, как бы очищая их, провести языком между губами и нижними зубами),

Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, Язычок! Мы больше не будем тебя кусать» (обнажить зубы, растянув губы в  улыбке).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку.                               -  Становитесь паровозиком друг за другом.                                                                                                                            Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками  (
музыка паровоза)                                                        

Вот мы и приехали в лес на весеннюю полянку, становитесь все в большой круг.  

Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной (спрашивает детей поочередно,  что бывает весной?),  солнце пригревает, тает снег, появились проталины,  люди надевают  легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные  ежи и медведи – Слайды.                                                                                                                           А теперь продолжим играть, предлагаю сесть, я буду начинать предложение,  а вы заканчивать:                                                                                                                                  Игра с мячом -  «Закончи предложение»

- наступила долгожданная, теплая (весна);

- закончилась холодная (зима);

- стало ярко светить (солнце);

- побежали звонкие (ручейки)

- с крыши капают (сосульки);

- с юга прилетают (птицы);

- люди одевают весеннюю (одежду);

- на деревьях и кустарниках набухают (почки)

- распускается первый цветок (подснежник).

- в берлоге просыпается (медведь);

        Молодцы, вы правильно подобрали слова.

  - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, мы с вами  постараемся описать   дикое животное, которое можем встретить.                                                                              Назови по описанию (слайды с картинками животных).

Заяц (какой?) - серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.

Волк (какой?) - серый, большой, быстрый, злой, хищный.

Белка (какая?) - рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.

Ёж (какой?) - серый, колючий, маленький, тихий

Лиса (какая?) – рыжая, пушистая, ловкая, хищная, резвая.

Медведь (какой?) - бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.

Воспитатель:  отгадайте загадку:

         Сладкоежкою слывет,

 Очень сильно любит мед,

 Ещё любит пореветь,

 А зовут его… (медведь)

 Правильно, вот он  какой, потрогайте его -  (дети щупают мех, гладят медвежонка, воспитатель каждому поочередно задаёт вопрос).                                                                                                                                              - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая);

- А какого цвета шубка (коричневая);

- Какой формы у него голова (круглая);

- А что на голове у мишке (ушки);

- А какие же у мишки глазки и носик (черные).

 Физминутка  -  дети встают в круг на полянке  (имитируют движения медведя)                                                             Слушайте внимательно чистоговорки и повторяйте вместе со мной:                                                                                                                                    СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу  

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи                                                    

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь                                                    

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата                                           

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата                                                      

БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы

    Воспитатель:  (дети садятся). Молодцы, теперь попробуем описать медвежонка по схеме.

                                 МНЕМОТАБЛИЦА        (ОПИСАНИЕ)

C:\Users\Дарья\Downloads\0015-007- (1).jpg

Воспитатель: - Мишка очень хочет ,  чтобы вы нарисовали  ему красивую шерсть на память о встрече  с ним. Но открою вам секрет, что хитрая лиса забрала все кисточки для своих лисят, они тоже учатся рисовать, чтобы не огорчить нашего медвежонка, я предлагаю вместо кисточек нарисовать его мех  губкой. Перед рисованием сделаем  пальчиковую гимнастику (дети берут шишки).

Мишка с шишкою играет, между лап её катает

Медвежата все хохочут, шишки лапы им щекочут.

Колются не больно, дети все довольны.

Дети приступают к работе. Молодцы, пока наши рисунки сохнут, мы поиграем. Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)                                                                                                                                      ДЕТИ:                                                                                                                                            Мы в густом лесу гуляли, и медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит, растянулся и храпит

        Тише, тише не шумите, вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите,   вы мне лучше попляшите!  (Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения.

Воспитатель:

- Наши работы высохли, они готовы (Вывешивает работы).

Посмотрите, какие они красивые, у вас получился настоящий мех, настоящая шерсть коричневого цвета.                                                                                                     - Дети, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами играли с язычком, повторили, какая бывает весна, описывали лесных жителей (кого помните? – ответы детей). По схеме описывали медведя, рисовали шкурку медведя, его мех, шерсть чем? (ответы).

Вы у  меня молодцы! Обязательно расскажите  о нашем занятии своим родителям. Только не забудьте! Я обязательно спрошу.

Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.

Медведь живет в лесуЗимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная гостья

                                      Интегрированного занятия  (по ознакомлению ...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

Лесная гостья

Конспект интегрированного занятия                в первой младшей группе ...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....

Лесные гости на новый год.

Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....