"Лесной гость"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Образовательная область: «Речевое развитие» Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Лесной гость»
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная активность, игровая.
с. Раевский
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и
видах деятельности. Практическое овладение воспитанниками
нормам речи.
Задачи:
Образовательные.
- Обогащать представление детей о весне, лесных обитателях, расширять
и активизировать словарный запас детей.
- Совершенствовать умение детей произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки ( х-т, ч-щ, б-д-су, бы, жата, ведь).
- Продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать диалогическую форму речи, по описанию используя мнемотаблицу,
вовлекать детей в разговор – закрепляя связную речь.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Развивающие.
Развивать наблюдательность, интерес к происходящему в природе весной, мышление, память.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству нетрадиционным способом, создавать положительную атмосферу в группе.
Средства: проектор и экран, игрушка - плюшевый медведь, гуашь коричневого цвета, салфетки, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, подставки для ватных палочек.
Словарь:
активный – весна, солнце, животные, медведь, пушистый.
пассивный – ручейки, почки, подснежник, берлога, дикие, шерсть.
Предварительная работа: использование художественного слова, загадывание
загадок, дидактические и хороводные игры, рисование нетрадиционными способами и методами, чтение стихов о весне, описание предметов по схеме, использование физминуток и чистоговорок на развитие речи детей.
Ход занятия
Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: А теперь все сели правильно, ножки подружились, спина прямая. Внимательно меня послушайте.
Артикуляционная гимнастика.
Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно (рот закрыт, губы сомкнуты) и страшно. Стал он выход искать, в одну Щечку постучал, «проткнуть» языком щеку в другую — «проткнуть» языком другую щеку, не открываются.
«Толкну-ка я посильнее!» - подумал Язычок и стал толкать сначала одну Щечку, а потом и другую «проткнуть» языком щеку «проткнуть» языком другую щеку. Выхода не было, решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю - «проткнуть» языком верхнюю губу, а затем и нижнюю губу «проткнуть» языком нижнюю губу.
В это время Ротик зевнул и открылся, Язычок увидел выход и направился к нему,
но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать кончик языка, покусать кончик языка.
Язычок снова попытался протиснуться между Зубками, но они продолжали его покусывать, покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать.
Язычок спрятался за Зубами. А Зубки не унимались и продолжали жевать.
Они пожевали нижнюю губу, а затем и верхнюю (покусать нижнюю губу по всей длине, покусать верхнюю губу).
Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние Зубки ( провести языком между губами и верхними зубами, как бы очищая их, провести языком между губами и нижними зубами),
Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, Язычок! Мы больше не будем тебя кусать» (обнажить зубы, растянув губы в улыбке).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. - Становитесь паровозиком друг за другом. Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками (музыка паровоза)
Вот мы и приехали в лес на весеннюю полянку, становитесь все в большой круг.
Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной (спрашивает детей поочередно, что бывает весной?), солнце пригревает, тает снег, появились проталины, люди надевают легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные ежи и медведи – Слайды. А теперь продолжим играть, предлагаю сесть, я буду начинать предложение, а вы заканчивать: Игра с мячом - «Закончи предложение»
- наступила долгожданная, теплая (весна);
- закончилась холодная (зима);
- стало ярко светить (солнце);
- побежали звонкие (ручейки)
- с крыши капают (сосульки);
- с юга прилетают (птицы);
- люди одевают весеннюю (одежду);
- на деревьях и кустарниках набухают (почки)
- распускается первый цветок (подснежник).
- в берлоге просыпается (медведь);
Молодцы, вы правильно подобрали слова.
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, мы с вами постараемся описать дикое животное, которое можем встретить. Назови по описанию (слайды с картинками животных).
Заяц (какой?) - серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.
Волк (какой?) - серый, большой, быстрый, злой, хищный.
Белка (какая?) - рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.
Ёж (какой?) - серый, колючий, маленький, тихий
Лиса (какая?) – рыжая, пушистая, ловкая, хищная, резвая.
Медведь (какой?) - бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Сладкоежкою слывет,
Очень сильно любит мед,
Ещё любит пореветь,
А зовут его… (медведь)
Правильно, вот он какой, потрогайте его - (дети щупают мех, гладят медвежонка, воспитатель каждому поочередно задаёт вопрос). - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая);
- А какого цвета шубка (коричневая);
- Какой формы у него голова (круглая);
- А что на голове у мишке (ушки);
- А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Физминутка - дети встают в круг на полянке (имитируют движения медведя) Слушайте внимательно чистоговорки и повторяйте вместе со мной: СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи
ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата
ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата
БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
Воспитатель: (дети садятся). Молодцы, теперь попробуем описать медвежонка по схеме.
МНЕМОТАБЛИЦА (ОПИСАНИЕ)
Воспитатель: - Мишка очень хочет , чтобы вы нарисовали ему красивую шерсть на память о встрече с ним. Но открою вам секрет, что хитрая лиса забрала все кисточки для своих лисят, они тоже учатся рисовать, чтобы не огорчить нашего медвежонка, я предлагаю вместо кисточек нарисовать его мех губкой. Перед рисованием сделаем пальчиковую гимнастику (дети берут шишки).
Мишка с шишкою играет, между лап её катает
Медвежата все хохочут, шишки лапы им щекочут.
Колются не больно, дети все довольны.
Дети приступают к работе. Молодцы, пока наши рисунки сохнут, мы поиграем. Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.) ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли, и медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит, растянулся и храпит
Тише, тише не шумите, вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите, вы мне лучше попляшите! (Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения.
Воспитатель:
- Наши работы высохли, они готовы (Вывешивает работы).
Посмотрите, какие они красивые, у вас получился настоящий мех, настоящая шерсть коричневого цвета. - Дети, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами играли с язычком, повторили, какая бывает весна, описывали лесных жителей (кого помните? – ответы детей). По схеме описывали медведя, рисовали шкурку медведя, его мех, шерсть чем? (ответы).
Вы у меня молодцы! Обязательно расскажите о нашем занятии своим родителям. Только не забудьте! Я обязательно спрошу.
Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.
Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная гостья
Интегрированного занятия (по ознакомлению ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36218.jpg)
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:- Закреплять знания детей, об овощах.- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.- Расширять словарный запас через ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"
Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-215119-1363027013.gif)
Лесные гости на новый год.
Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....