Конспект занятия область речевое развите в средней группе Цветик -семицветик
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шаменкова Татьяна Алексеевна

Конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна Алексеевна

Образовательная область: речевое развитие.  Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Цветик – семицветик»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитее»«Физическое развитее»«Социально – коммуникативное развитее».

Цель: Выявить уровень знаний детей по образовательной области речевое развитие

Обучающие задачи:

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей

Развивающие задачи:

 Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

     Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Конспект итогового занятия

в образовательной области:

речевое развитие  

в средней группе

№9 «Берёзонька»

                                                                                                                                         Воспитатель: Шаменкова Татьяна Алексеевна

Рубцовск 2019 г.

Конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна Алексеевна

Образовательная область: речевое развитие.  Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Цветик – семицветик»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитее»«Физическое развитее»«Социально – коммуникативное развитее».

Цель: Выявить уровень знаний детей по образовательной области речевое развитие

Обучающие задачи: 

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей

Развивающие задачи:

 Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи: 

     Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Методы и приёмы:

  1. Словесные: чтение, беседа, художественное слово.
  2. Практические: упражнения, физминутки.

Предварительная работа: чтение сказок: «Федорино горе, Мойдодыр, Тараканище, Телефон», рассматривание иллюстраций

Словарная работа: сито, кочерга, трубочист.

Оборудование: «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, силуэты разноцветных цветов,

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

-Да

-Да 

-Он скучный, некрасивый. Да

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам, отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? 

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот цветок, что с ним, посмотрите какой? Поможем его расколдовать?

Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Охотно включаются в выполнение заданий, активно отвечают на вопросы;

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей;

Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту;

Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий;

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3.Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

- А сейчас давай немножко разомнёмся (ФИЗМИНУТКА «Рости цветочек рости»)

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

7  лепесток «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе, активно участвует в подведении итогов, отвечают на поставленные вопросы

- Справились ли мы с заданиями и посмотрите, что с «Цветиком - Семицветиком» произошло?.

- Вот и расцвёл цветк «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах,)

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в средней группе «Цветик-семицветик»

Задачи в образовательных областях.1.«Коммуникация»:- учить детей общаться с воспитателем и друг с другом;- расширять и активизировать их словарный запас.2. «Здоровье» и «Физическая культура»:...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи для средней группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспект занятияпо пластилинографии  с детьми средней группы«Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Задачи:Закреплять знание цвета, умение правильно по...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе...