Презентация
презентация по развитию речи

Удовиченко Елена Вадимовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zpr.ppt455 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация основной адаптированной программы для детей с ЗПР

Слайд 2

Адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования С учетом Основной общеобразовательной программы ДОУ с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией Шевченко С.Г). С учетом «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б., 2010 г.).

Слайд 3

Нормативно-правовая база: Российской Федерации; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666). Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга. ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Слайд 4

Цели и задачи реализации основной адаптированной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования создание благоприятных условий для: коррекционно-развивающей работы полноценного проживания ребенком с задержкой психического развития дошкольного детства формирования основ базовой культуры личности развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями социальной адаптации

Слайд 5

Задачи: создание комплекса коррекционно-развивающей работы забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с ЗПР создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка с ЗПР единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста с ЗПР, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения

Слайд 6

Виды детской деятельности для реализации задач Программы игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями)

Слайд 7

Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы полноценное проживание ребенком с ЗПР всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с ЗПР содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка с ЗПР полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей с ЗПР в различных видах деятельности сотрудничество детского сада с семьей приобщение детей с ЗПР к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с ЗПР в различных видах деятельности возрастная адекватность дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребёнка с ЗПР принцип междисциплинарного подхода

Слайд 8

Особенности развития детей с задержкой психического развития Внимание неустойчивое, рассеянное, плохо концентрируемое, кратковременное. Снижается при умственной и физической нагрузке Недостаточная прочность запоминания, кратковременность. Таким детям требуется постоянное подкрепление, повторение Наблюдается недостаточная сформированность таких мыслительных процессов как синтез, анализ, сравнение, обобщение Дети испытывают трудности в выделении главных, существенных признаков предметов и явлений, а второстепенные признаки замечают быстрее, иногда «застревают» на этом У большинства детей с задержкой психического развития имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, что проявляется в снижении работоспособности, в быстром выключении из деятельности. Наблюдаются колебания внимания, вялость, а у некоторых наоборот – возбудимость, суетливость. Всё это сказывается на снижении обучаемости ребенка Эмоционально-волевая незрелость сочетается с негрубыми нарушениями познавательной деятельности, речи, повышенной истощаемостью и пресыщаемостью активности внимания. У детей ослаблен контроль и регуляция деятельности Нарушения речи при задержке психического развития носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта. Дети имеют ограниченный словарный запас, плохо понимают содержание рассказа со скрытым смыслом

Слайд 9

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 10

Целевой Содержательный Организационный состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров отражает общее содержание программы отражает режим дня, особенности развивающей среды

Слайд 11

Особенности осуществления образовательного процесса: области, выделенные в содержании Программы Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Целостный образовательный процесс включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности.

Слайд 12

Специальные программы коррекционного обучения «Подготовка к школе детей с ЗПР» под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2007. Основная в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР Система организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, построена на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. «Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова Работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Основой программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В содержании программ учтены общие и специфические особенности психического развития дошкольников, формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, цели и задачи дифференцированного и интегрированного обучения.

Слайд 13

Условия для организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР наличие в учреждении психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей, обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение, развития ребенка во всех видах детской деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, художественно-эстетической, трудовой, коммуникативной); использование специальных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует; взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР); событийный характер в организации жизнедеятельности детей; проведение лечебно-оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности детей.

Слайд 14

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Направления развития и образования детей Традиционные и инновационные формы взаимодействия Социально-коммуникативное Социальное обследование Консультирование специалистов Устный журнал для родителей Открытое занятие Стендовая информация Собрания - встречи Семинары Семейный праздник Спортивное развлечение Тематическая выставка Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...