Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «В гостях у старого дуба».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия ООД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ООД в старшей группе по развитию речи «В гостях у старого дуба».

Цель: формирование опыта применения полученных знаний о дубе у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщить полученные знания о дубе;

- Продолжать формировать у детей представления о природных взаимосвязях;

- Обобщить чувственный опыт детей на основе сенсорных ощущений; 

- Побуждать детей к составлению простых логических умозаключений.

2. Развивающие:

- Развитие активного словаря детей;

- Продолжать работу по развитию у детей умения применять полученные знания в составлении рассказа;

- Развитие познавательных процессов;

- Развитие у детей доказательной речи. 

3. Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе;

- Воспитание интереса детей к природе родного края.

Предварительная работа:

Просматривание мультфильма «Сказка о дубе», мультфильмов, работа с энциклопедией «Деревья, чтение сказок и легенд о дубе, изучение экосистем, исследования дуба, составление моделей описаний, рассматривание картин. 

Оборудование: ящик «ощущений», желуди, кора, макет дуба с липучками, схемы для рассказывания, схема описания предметов, интерактивная доска,  схема приготовления, лепешки из желудей.

Ход:

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята.. Сегодня нам вместе предстоит узнать много интересного. 

2. Мотивация

Ребята посмотрите, я принесла вам удивительную книгу.

 Знакомы ли вам эти деревья? 

- А эта страничка пустая. 

- Как вы думаете, почему она пустая? 

-  О каком дереве здесь нет информации?

Ребята решили загадать вам необычную загадку, разгадка которой находиться вот в этом ящике «Ощущений». 

Нужно подойти к «Волшебному ящику», опустить в него руки, нащупать предмет и, не вынимая его рассказать о предмете который находится в нём. (В ящике лежит кора дуба, желудь, дубовый лист). 

А подсказкой для вас будет схема, изображённая на ящике (на коробке нарисована схема описания предмета). Отгадывая предметы, дети постепенно заполняют нарисованное изображение дерева. 

- Догадались, о каком дереве идёт речь? 

- А как вы догадались?

Ой, мне кажется, я кого-то слышу (на интерактивной доске появляется Лесовичок, который предлагает детям разгадать ребус). Дети отгадывают ребус.

- Сегодня мы будем говорить о дубе и попробуем заполнить пустую страннику в нашей книге.

- А что вы знаете о дубе? Что бы вы хотели узнать? А где бы мы могли эти знания добыть? (Предположения детей)

- Как много вариантов. На чем же остановиться? 

3.

- Ой, мне кажется, я кого-то слышу (На доске появляется Лесовичок). Это  наш старый знакомый! Кажется, он хочет нам что-то сказать. 

- Ребята, давайте отправимся в лес.

Проводится физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли…».

4. Волшебные листочки Появляется слайд с изображением дубравы.

- Вот мы и пришли. Что вы видите? Посмотрите, какие могучие, раскидистые дубы здесь растут.

Воспитатель обращает внимание на макет дерева.

 - Чего не достает дереву? У меня как раз есть листья дуба, но они не простые, а волшебные. Каждый лист – это слово. Поэтому, перед тем, как подарить нашему дереву листочек, нужно будет сказать дубу, какой он, подобрать слово-описание.

Дети выполняют задание.

- Ребята, мне тоже хочется подарить дубу листочек. (Воспитатель подбирает свое слово).

5.  Природное сообщество

- Обратите внимание, на соседней полянке растет молодей дуб. (Появляется изображение на интерактивной доске). Как много желудей под ним. 

 - Интересно, а кто из вас знает для чего дуб сбрасывает жёлуди? (Предположения детей).

- Если в лесу сидеть тихо-тихо, то можно много увидеть и услышать? (Крик кабана). Кто издает такие звуки? Для чего кабан пришел к дубу? (Далее появляется лиса, белка, барсук, сойка, мышка, насекомые). Дети аналогично устанавливают взаимосвязи между деревом и животным. 

- Ребята, а что объединяет этих зверей. 

- Недавно я услышала один поучительный  рассказ. Хотите его послушать? (На доске появляется пищевая цепочка без птиц). В одном лесу птицы пели так громко, что люди решили их прогнать, а дальше….

- А как вы думаете, что же произошло дальше? (Предположения детей, что в лесу без птиц все погибнет из-за большого количества насекомых. Погибнет лес – погибнет все живое).

- Ребята, как вы думаете, эта информация пригодится нам для нашей странички? 

- Рядом с макетом вы найдете изображения различных птиц, зверей и насекомых. Выберете тех, которые дружат с дубом и прикрепите их к макету.

6. Прогулка под дубом

- Мне кажется, нам пора отдохнуть. Давайте присядем на травку и полюбуемся чудесным пейзажем. (На интерактивной доске появляется картина И. И. Шишкина «Дубы в Старом Петергофе»). 

- Что вы видите на картине?

- Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

- А теперь давайте попробуем закрыть глаза и представим, что мы входим в эту картину. Делаем шаг и … вот мы уже под раскидистыми ветвями дуба. Что мы можем услышать? 

- Какие чувства вы испытываете, находясь в картине?

7.  Подарки дуба

- Молодцы. Дуб  приготовил для вас подарок

- Ну, вот и пришло время  возвращаться обратно в детский сад. Проводится физкультминутка «Мы из лесной полянке вышли…».

8. Синквейн

- Мы побывали с вами в гостях у дуба.

-Что вы узнали о нём? 

- А я предлагаю вам написать про него маленький рассказ, и поместить на страничке о дубе. Это очень легко и интересно. Поможет нам в этом схема. А я попробую это записать.

- Первое слово – Дуб

- Теперь нужно подобрать два слова-описания – Дуб какой?

- Теперь подберем три слова действия – Дуб что делает? 

- Теперь нам нужно придумать красивое предложение о дубе.

- И, наконец, на что похож дуб? Или сравнить (ассоциация). 

(зачитывает рассказ и помещает его в посадочный горшочек)

9. Рефлексия

Ребята, что интересного вы узнали? Что показалось вам трудным? Что оказалось для вас простым?

Далее воспитатель отмечает успехи каждого ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "В гостях у сказки"

Конспект занятие включает разнообразные методы и приемы: чтение художественной литературв, вопросы, отгадывание загадок, физпауза, словесные и подвижные  игры, рассматривание слайдов,...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему: «Чебурашка в гостях у детей»

Конспект занятия в старшей  группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему: «Чебурашка в гостях у детей»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: В гости к дедушке и бабушке. Уазæгуаты бабамæ æмæ нанамæ.

Цель занятия:Расширить представления детей о разных видах инструментов для работы на огороде, о применении их в работе людьми .Задачи:Образовательнаязнакомство с новыми словами-чыргъæд,уистæ,руван-къæ...