Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему: «Чебурашка в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кошелева Марина Николаевна

Конспект занятия в старшей  группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему:

 «Чебурашка в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи17.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №222

Конспект занятия в старшей  группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему:

 «Чебурашка в гостях у детей»

Подготовила и провела воспитатель Кошелева М.Н.

2019-2020

Цель: развитие зрительного восприятия, развитие речи.

Задачи:1. Совершенствовать способы зрительного восприятия. 2.Закрепить умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху.3. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.4. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Словарная работа:

Предметы: Чебурашка, лимон, апельсин, фрукты, кожура.

Признаки: желтый, оранжевый, круглый, овальный, шершавый, кислый, сладкий, кисло-сладкий.

Действия: пощупать, показать, понюхать.

Оборудование: компьютер, отрывок из мультфильма «Чебурашка», натуральные фрукты: лимон,  апельсин, цветные изображения лимона и апельсина, алгоритм обследования фруктов, разрезные картинки с изображением лимона и апельсина, магнитофон, фланелеграф.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Назови ,как можно больше фруктов красного цвета; круглой формы; сладких на вкус.»

2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты. Раскрась их»

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Дидактическая игра «Подбери по цвету».

3.Дидактическая игра «На что похоже?»

4.Физкультминутка.

5.Дидактическая игра « Загадки».

6.Итог занятия

Ход занятия

Организационный момент. Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Чебурашка»

Педагог задает вопросы детям.

- В ящике с какими фруктами приехал Чебурашка в магазин? (с апельсинами).

Чебурашка ищет себе друзей. Он пришел к нам в детский сад. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с Чебурашкой,  которого педагог достает из коробки.

-Чебурашка принес нам подарок.

Педагог вносит красиво украшенную коробку.

-Как можно узнать, что лежит в коробке, не открывая ее? (по запаху)

Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку.

Основная часть

Педагог продолжает задавать детям вопросы.

- Чем еще, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? ( разный цвет кожуры, разные величина и форма)

Педагог уточняет детьми, какого цвета лимон, апельсин и предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Педагог раздает детям картинки с изображением лимона, апельсина и круги красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета.

Задание детям: выбрать  и положить под изображением лимона и апельсина  круги подходящие цвету.

-Чем еще отличаются эти фрукты? (разные по форме)

Дидактическая игра « На что похоже?»

- На какую геометрическую фигуру похож лимон? ( на овал) А апельсин? (на круг)

-Найдите и положите под картинками с изображением фруктов соответствующую геометрическую фигуру.

Все дети делают задание за столом, один ребенок на фланелеграфе.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь.

- Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон и апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками Подержите ладошками апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин – гладкие, на ощупь твердые.

Педагог раздает детям алгоритмы-значки для обозначения данных качеств фруктов для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.

Физкультминутка

Звучит музыка, гуляют на ковре. Музыка затихает, дети приседают, делают вид, что спят.

Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий)

Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки, обозначающие соответствующий вкус под картинками с изображением лимона и апельсина.

- Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всем остальном, они разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах?

Дидактическая игра «Загадки»

Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритма подсказки.

-Этот фрукт желтого  цвета, овальной формы, кислый на вкус, с гладкой поверхностью. Аналогично рассказывают про апельсин.

Заключительная часть.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

-О каких фруктах мы сегодня говорили?

-Что вы узнали нового? Дети прощаются с Чебурашкой, угощают его апельсином. Чебурашка садится в поезд и под музыку из мультфильма «Чебурашка» педагог  увозит его из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект занятия с детьми по развитию речи для детей ( 3-4 лет).

Тема занятия: Три медведя.Цели занятия:  закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать полным предложением; активизир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Петрушка в гостях у ребят»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:·  Обогащать представления детей о диких животных;·  Учить выделять характерные признаки представителей диких животных...

Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом

Тема: «Дом и его убранство».Цели:- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;- Учить использовать в речи данный тематический материал.Задачи:Образовательны...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «А» На тему «В гостях у зайчика»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «А»На тему «В гостях у зайчика»...