Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Петрушка в гостях у ребят»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

·  Обогащать представления детей о диких животных;

·  Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

·  Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

·  Учить правильно образовывать окончания;

·  Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных . Макеты овощей, фруктов, ягод.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

на тему :«Петрушка в гостях у ребят»

Подготовила и провела:

воспитатель

Гаврикова Л.И.

Спб, Колпино

2019г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: «Петрушка в гостях у ребят»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о диких животных;
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • Учить правильно образовывать окончания;
  • Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных . Макеты овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж

 Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Петрушка

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцами зазвеню,

Всех ребят повеселю.

Я весёлый Петрушка,

И нарядный, и смешной,

Никакая на свете игрушка

Ни за что не сравнится со мной.

Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть

Петрушка: Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я кажется  слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель: Ребята а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных  одним словом?

Дети: дикие

Петрушка: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки?(дупло)

 2) Где живет ежик?(под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)

4)Как называют домик лисы?(Нора).

5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

3. Физминутка:Проводит Петрушка

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. : Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку.

Выходи, Игорь, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Даша.

А теперь давайте угостим наших гостей.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
  2. А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)

Петрушка: ребята пока вы отвечали на вопросы все животные . Домашние и дикие перепутались, вы мне помогите  их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

4.Итог:

- Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания /дети прощаются с Петрушкой/

- Все вы, детки, молодцы!

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

Сядем и чайку попьём.

/чаепитие/