Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

ГБДОУ №32 комбинированного вида

Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

Выполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.

Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:

 

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»)

Цель: развитие познавательной активности детей

Задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование:  персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,  раскраски со сказочными персонажами на каждого ребенка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Отправимся в путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок». ( Плоскостной театр)

Воспитатель:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….(колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: - Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,( Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель:- А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:- Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил…… (Теремок.)

Воспитатель:- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь). (Театр на фланелеграфе).

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Физ.минутка

Тук, да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: - А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед).

-Посмотрите, что это? (Это репка)

-Правильно, мы попали в сказку «Репка».

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель расставляет героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Возвращаемся в группу.

Рефлексия:

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? «Теремок», «Колобок», «Репка».

— Вы молодцы. Помогли зверюшкам, построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». И у меня для вас есть сюрприз — это раскраски со сказочными персонажами. Они помогут вам расти добрыми, дружными.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №32 комбинированного вида

Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

Выполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.

Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»)

Цель: развитие познавательной активности детей

Задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование:  персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,  раскраски со сказочными персонажами на каждого ребенка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Отправимся в путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок». ( Плоскостной театр)

Воспитатель: 

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….(колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: - Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,( Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель:- А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:- Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил…… (Теремок.)

Воспитатель:- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь). (Театр на фланелеграфе).

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Физ.минутка

Тук, да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: - А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед).

-Посмотрите, что это? (Это репка)

-Правильно, мы попали в сказку «Репка».

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель расставляет героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Возвращаемся в группу.

Рефлексия:

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? «Теремок», «Колобок», «Репка».

— Вы молодцы. Помогли зверюшкам, построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». И у меня для вас есть сюрприз — это раскраски со сказочными персонажами. Они помогут вам расти добрыми, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!»

Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...