Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Елена Анатольевна

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной литературы. Данная методика поможет в умении узнавать отдельные сказки по характерным признакам, уметь их рассказывать используя мнемотаблицы, активизировать речь, обогащать словарный запас, подбирать слова- антонимы, определяющие героев; Развивать диалогическую и монологическую речь; поддерживать интерес к сказкам; развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику; воспитывать отзывчивость, умение выслушать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»                                                               с использованием технологии Модерации и АМО

Цели и задачи: Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы, умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, уметь их рассказывать используя мнемотаблицы, активизировать речь, обогащать словарный запас, подбирать слова- антонимы, определяющие героев; Развивать диалогическую и монологическую речь; поддерживать интерес к сказкам; развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику; воспитывать отзывчивость,        умение выслушать товарища.

                                                                        

Фаза/ этап ОМ

Содержание образовательного мероприятия

Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация»

Цель: эмоциональный настрой.

Проведение:

Передавая мяч, дети называют сказочных героев.

АМ «Мяч по кругу»

1 фаза

 «Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание

Цель:

Наметить план будущей работы.

Проведение:

В сундуке находятся вещи героев из разных сказок (иголка, стрела, пирожок, яйцо).

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке- заходи.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди».

-Догадались, о чем будет наше звнятие?

АМ «Потерянные вещи»

АМ «любимые сказки».Пальчиковая гимнастика.

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

 Цель:

Проведение:

С помощью палочки педагог вместе с детьми играют в словесную игру «Скажи наоборот», превращая плохие качества героев  в положительные.

Н-р: лживый-правдивый

Трусливый –храбрый

Злой-добрый

Жадный-щедрый. т.д.

  АМ «Волшебная палочка»

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция»

Цель:

представление нового
материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Проведение:

Педагог называет тему,  по ходу просмотра презентации, дети выполняют задания Б.Я., которая пытается «заколдовать» сказочных героев.


Презентация «Как спасти сказочных героев».

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы

Цель:

 Научить обсуждать и анализировать   выполнение задания в малых группах.

Как это можно сделать?

АМ «Собери кубики, узнаешь сказку».

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

 1 этап

«Эмоциональная разрядка»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Называю первую часть имени, дети называют вторую например: Почтальон (Печкин),Василиса (Прекрасная)Доктор (Айболит) и т.д.

Упражнение: «Двойные имена»

Психогимнастика. (покажите грустного колобка, весёлого, как он покатился по дороге. А потом передают «колобка» и придумывают прилагательные, какой колобок?

3 фаза

«Завершение

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Подведение

итогов»

На подносах лежит по 3 «пирожка». Если детям все понравилось и они со всем справились поднимают большой пирожок,если испытывали затруднения-то средний,а если не справились,то маленький.Спросить: «Что нового узнали? Что понравилось?С какими трудностями встретились?

Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки.

А.М. «Испекли мы пирожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Сказки.»Цель: Обучение творческому рас...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках....