Конспект игровой деятельности в младшей группе «Наши новые друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_novye_druzya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект игровой деятельности

 в младшей группе

«Наши новые друзья»

Воспитатель:

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2022 год

Цель: развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей брать на себя роль животного

- знакомить детей с различными видами игр.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к театрально – игровой деятельности.

Материалы и оборудование: красочная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», герои сказки «Теремок» (игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь), музыкальное сопровождение; мягкие модули, для построения теремка.

Ход деятельности:

Дети становятся на ковер вокруг воспитателя.

Воспитатель: встаньте, дети, встаньте в круг!

Я ваш друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, вы любите играть с игрушками?

Дети: да.

Воспитатель:  ребята, есть у вас любимые игрушки?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, сегодня утром в группе я нашла вот такую красивую коробку (показывает коробку).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Мне кажется, что в ней что-то есть… Интересно, что же там? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: наверное, там сказка? Давайте мы её откроем и посмотрим, что же находится внутри.

Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается.

Воспитатель: ребята, что – то у меня не получается её открыть; посмотрите, на коробке что – то написано.

Воспитатель читает.

Воспитатель: «Коробочка не простая, а волшебная. Вы сможете её открыть, отгадав загадки, если правильно отгадаете, то отгадка появится на столе».

Воспитатель: что же, ребята, отгадаем загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадки детям.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол.

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-лягушку, ставит ее на стол.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-зайца, ставит ее на стол.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-лису, ставит ее на стол.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-волка, ставит ее на стол.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос (Медведь).

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-медведя, ставит ее на стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто из вас, догадался из какой сказки эти животные?

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним названия зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Проводится словесная игра. Воспитатель надевает детям шапочки персонажей сказки.

Воспитатель:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Я мышка …(Норушка)

Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик)

Я лисичка …(Сестричка)

Я волчок …(Серый бочок)

Я медведь…(Косолапый)

Воспитатель: Ребята, вам нравятся новые игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы они жили в нашей группе?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте посадим наших новых друзей на стульчики и покажем для них сказку «Теремок».

Проводится игра - драматизация сказки «Теремок».

На ковре из мягких модулей построен теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу - вокруг постройки, при этом воспитатель произносит слова: «По дорожке мы шли, к теремочку пришли». Все персонажи по очереди, под музыкальное сопровождение, заходят в теремок. Когда появляется медведь – теремок ломается, дети разбегаются.

Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто в теремочке живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Воспитатель: лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить.

Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто в теремочке живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— Я, зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Воспитатель:  заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто в теремочке живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

-  Я, лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: по дорожке мы шли, к теремочку пришли.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Кто в теремочке живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: волк влез в теремок. Стали впятером жить.

Воспитатель: вот они все в теремке живут, песни поют.

Воспитатель: вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто в теремочке живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, да и сломал теремок.

Воспитатель: давайте построим новый теремок, крепкий, чтобы все в нем жили дружно и весело.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из мягких модулей, а затем воспитатель подводит итог игровой деятельности.

Воспитатель: ребята, как называется сказка, в которую мы сегодня играли?

Дети: теремок.

Воспитатель: какие новые друзья в группе у нас появились?

Дети перечисляют новых друзей.

Воспитатель: какое доброе дело мы сделали?

Дети: построили новый теремок.

Воспитатель: молодцы, ребята, какой красивый теремок у нас получился. Как вы думаете, понравился наш терем нашим новым друзьям?

Дети: да.

Воспитатель: я тоже думаю, что понравился. А теперь подойдите к стульчикам, и возьмите, пожалуйста, каждый по одной игрушке, мы поставим наших новых друзей на полочку, где они будут жить в нашей группе.

Дети с воспитателем подходят к театрализованному центру и ставят на полочку игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...

Конспект Образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе "Наши пернатые друзья"

Цель: активизирование  знания детей о внешнем виде и повадках птиц,  воспитывание  интереса  и любви  к пернатым, желание заботиться о них, охранять....

Конспект занятия в младшей группе "Наши пушистые друзья"

Изобразительная деятельность - нетрадиционный метод рисования - тычком....