Конспект беседы в младшей группе "Наши пернатые друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о характерных особенностях птиц, о зимующих птицах.
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, умение отгадывать загадки, умение преобразовывать абстрактные символы в образы.
- Способствовать формированию восприятия, воспроизведения, понимания элементарных мнемотаблиц.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, зрительное внимание, память, образное мышление.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, интерес к жизни птиц.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_nashi_pernatye_druzya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

 «Наши пернатые друзья».

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о характерных особенностях птиц, о зимующих птицах.

- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, умение отгадывать загадки, умение преобразовывать абстрактные символы в образы.

- Способствовать формированию восприятия, воспроизведения, понимания элементарных мнемотаблиц.

Развивающие:

- Развивать речевую активность, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, зрительное внимание, память, образное мышление.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, интерес к жизни птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку»«Угадай по описанию»«Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль»«Воробушки и кот»«Совушка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое ласковое солнышко нам улыбается и светит в окно, давайте улыбнёмся друг другу и солнышку. Ой, ребята, что это за шум, вы слышите? Ребята, что это за звуки, как вы думаете? (ответы детей)

Как можно сказать словами, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, холодная).

А какие игры, развлечения вы любите зимой? Ответы детей.

Ребята, а вы хотите поиграть в снежки?

Музыкальная подвижная игра «Снежки». Дети под музыку имитируют лепку снежков, передавая мягкие ватные шарики из руки в руку, затем бросают их друг в друга. По окончании музыки игра заканчивается.

Ребята, я сегодня шла на работу и нашла сундучок. Я даже думаю, что он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нём может быть? Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель включает запись «Пение птиц».

Воспитатель: Ребята, послушайте, чьи это голоса? Ответы детей.

Да, это голоса птиц, и все они одновременно поют. В сундучке маленькие птички, они очень замёрзли и проголодались. Давайте попробуем узнать некоторых из них, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете, о какой птице я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Загадки:

Эта маленькая пташка,

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки,

И спасается от кошки. (воробей)

Воспитатель достаёт фигурку воробья из сундучка и прикрепляет его на кормушку, которая прикреплена к магнитной доске.

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (дятел)

Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает. (ворона)

Эта птица сизокрылая,

Любит семечки клевать,

И тихонько ворковать. (голубь)

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись,

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет? (снегирь)

Белые щёчки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка – это… (синичка)

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Давайте всех птиц посадим на нашу кормушку. Этих птиц мы видим зимой в нашем родном городе Усть-Илимске. Как можно одним словом назвать этих птиц?

Воспитатель: Правильно, это зимующие птицы. Почему их так называют, как вы думаете?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? С помощью схемы-модели дети выделяют характерные признаки птиц (лапки, перья, крылья, голова, туловище, клюв, хвост).

Воспитатель: Зачем птицам крылья? Лапки? Клюв? Ответы и рассуждения детей.

Ребята, а хотели бы вы превратиться в птичек? У меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ей, скажу волшебное заклинание, и вы станете птицами.

Игра «Совушка»

Все дети – птички, бабочки, жучки, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. снова дается сигнал «день наступает – все оживает»«ночь наступает – все замирает».

Воспитатель: В сундучке я нашла вот такую необычную таблицу, и нам предстоит угадать, какое стихотворение спряталось в ней, про какую птицу? Воспитатель показывает на элементы мнемотаблицы и проговаривает стихотворение:

«Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят».

Дети несколько раз, с опорой на картинки в мнемотаблице, вместе с воспитателем проговаривают последнее слово в каждой строке, затем повторяют всё стихотворение. По желанию стихотворение рассказывают по одному.

ВоспитательПтицы прилетают зимой в город, потому что в лесу очень голодно и холодно. Как вы думаете, как им помогают люди?

Воспитатель: Покормите птиц зимой, и не страшна будет им зима. Давайте мы с вами покормим наших птичек, которых посадили на кормушку, а зернышки приготовим для них сами.

Дети проходят к столам, на которых подготовлены салфетки для скатывания шариков-зёрнышек. Дети отрывают кусочки от салфетки, катают зёрнышки и складывают их в тарелочки.

Воспитатель: Давайте накормим наших птичек. Теперь они не останутся голодными! Дети подносят комочки-зёрнышки птичкам к кормушке и «кормят» их.

Воспитатель предлагает рассмотреть красивые самодельные кормушки из коробок, которые сделали Яна (воспитанница группы) с мамой и папой. Мы с вами, когда пойдем на прогулку, развешаем их на участке и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, деревья, кустарники.

Я хочу вам сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Синицы, кроме семян, любят сырое сало или мясо. Воробьи и голуби любят крупу и хлебные крошки. Снегири отдают предпочтение ягодам рябины, семечкам арбуза, тыквы.

Итоговая часть.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Что нового о птицах вы узнали на занятии? Как назвать одним словом птиц, которые остаются зимовать и не улетают на юг? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как холодно и голодно птицам зимой, и будете им помогать. А теперь пойдём собираться на прогулку и будем развешивать наши кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по теме "Пернатые друзья"

Конспект занятия составлен в рамках  проектной деятельности "Птицы нашего края". направлен на расширение и уточнение знаний детей об особенностях жизни и условий обитания птиц родного города....

Проект в младшей группе "Пернатые друзья"

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.Продолжительность: январь – февраль.Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного п...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Пернатые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»         Проект по экологическому воспитанию в первой мла...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"старшая группа Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: ...

Беседа . Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»....