Моя милая мамочка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Котлярова Наталья Михайловна

Раскрыть основную идею произведения Т. Фроловой «Если мама рядом», связанную с тем, что мама любит своих детей, заботится о них, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День матери19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Котлярова Наталья Михайловна

Воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Котлярова Наталья Михайловна

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие, познавательное

Тема занятия: «Моя милая мамочка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Раскрыть основную идею произведения Т. Фроловой «Если мама рядом», связанную с тем, что мама любит своих детей, заботится о них, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти на помощь. 

Задачи занятия:

Познавательные: способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций. Познакомить детей с праздником «День матери». 

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать задания;

Развивающие: уметь вести беседу по содержанию произведения, понимать, оценивать чувства и мотивы поступков героев, уметь объяснять свои суждения.  

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Планируемые результаты занятия: называют основную идею произведения, дают характеристики героям и мотивов их поступков.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений и песен про маму, рисование на тему «Портрет любимой мамочки». Беседы «Как мамы заботятся о своих детях»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Беседует с детьми «Ребята, сегодня, в этот осенний день праздник. Кто из вас знает какой именно?

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Делают предположения

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята, как вы думаете, у всех ли есть мамы?

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с содержанием произведением

Давайте я вам прочитаю стихотворение, в котором рассказывается о самом важном человеке на свете.

Ребята, вы уже догадались про кого написано?

Ребята, какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?

Мне тоже понравилось это стихотворение, ведь мама-самое важное в жизни каждого человека.

Ребята, что говорит о маме автор? Почему же хорошо, когда мама рядом?

Давайте еще раз прочитаем почему, когда мама рядом даже боль сразу проходит (зачитывает отрывок)

Ребята, давайте пофантазируем и представим, как выглядит мама нашей планеты Земля?

Давайте ребята сделаем с вами зарядку.

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Молодицы, ребята. Давайте с вами немного порассуждаем - Какими ласковыми словами можно охарактеризовать наших мам?

-ответы детей

Зачитывает стихотворение Т. Фроловой «Если мама рядом»

Показывает детям движения,

Восприятие художественной литературы

Отвечают на вопросы. Высказывают свои суждения

Танцуют, повторяя движения за воспитателем

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение внимательно слушать и воспринимать информацию

Отвечают на вопросы

Познакомились с новой физкульт-минуткой. Выучили новые движения.

Отвечают на вопросы, делают предположения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает поиграть.

Проговаривает правила игры.

И сегодня я предлагаю поиграть в хорошо-плохо. Итак, я зачитываю предложение, а вы отвечаете хорошо это или плохо.

-Ребенок помогает маме на кухне?

-ребенок собирает игрушки?

- ребёнок не слушается?

- мама и ребенок читают сказки?

- ребенок все время вредничает?

-ребенок дарит рисунки своим родным и близким?

- ребенок ждет только одни подарки?

-ребенок поливает домашние цветы?

Молодцы ребята.

Давайте с вами попробуем составить рассказ про маму

- какие у мамы глаза?

-какие волосы?

-какие руки?

- кем работает мама?

- как вы помогаете своей маме?

- во что любите играть с мамой?

Беседа,

групповая форма.

Отвечают на вопросы

Выполняют предложенные задания.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Возвращает детей к проблемному вопросу, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к празднику «День матери»

Ребята, сейчас предлагаю вам сделать для своей мамы оберег, который будет согревать и оберегать ее. Оберег предлагаю изготовить из красивых и ярких бусин. Ведь мамам будет приятно получить на праздник подарок, сделанный своими руками.

Очень хочется, чтобы это стало традицией отмечать праздник «День матери».

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к занятию.

Определили, достигли ли цели. Высказывают свои предположения. Умения делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...

Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"

Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...

Сценарий совместного досуга, посвященного Дню Матери, «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом....

Проект "Мамочка милая, мамочка моя"

Проект "Мамочка милая, мамочка моя" разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта:Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать...

«Мамочка, милая, мамочка моя!» Сценарий досуга.

Сценарий совместного досуга, посвященного Дню Матери....