Статья «Игровые упражнения в театрализованной деятельности ДОУ, для детей старшего дошкольного возраста»
статья по развитию речи (старшая группа)

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Поэтому очень важно создавать у детей эмоциональное благополучие.

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ty.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 Красносельского района Санкт-Петербурга

Статья

«Игровые упражнения в театрализованной деятельности ДОУ,

 для детей старшего

дошкольного возраста»

Подготовила

Воспитатель

Архипова Екатерина Авенировна

Санкт-Петербург 2022г.

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Поэтому очень важно создавать у детей эмоциональное благополучие.

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать.  В театрализованных играх и упражнениях ребенок выступает в роли исследователя, а педагог в роли консультанта.

Что не обходимо внедрить:

игры и упражнения на эмоциональный настрой,

- пальчиковый театр,

- театр на фланелеграфе,

- настольный театр,

- этюды.

Внедряя в педагогический процесс театрализованную деятельность,

игровые упражнения, мы стремимся, чтобы ребенок познавал мир не только

умом, но и сердцем, у него формировалось собственное отношение к добру и

злу, воспитывалось любовь к месту, где он родился и где он живет. Для  детей старшей и подготовительной группы, необходимо  включить описания театрализованных упражнений, перспективный план, сценарии театрализованного спектакля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения как средство формирования ЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Цель данной работы показать методику введения новых знаний не в готовом виде, а через самостоятельное открытие этих знаний детьми; развития у детей вариативного и образного мышления, творческих способ...

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Воспитание и обучение детей с ОНР сложный процесс, требующий от окружающих ребенка взрослых определенного круга знаний об особенностях общего и речевого развития детей, душевной доброты и наблюдатель...

«Использование игр и игровых упражнений по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье

Адресована воспитателям, логопедам и родителям. Может быть использована при составлении индивидуальных маршрутов....

Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста

Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста...

Статья "Игры и игровые упражнения, как средство преодоления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста"

Разные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако, известно, что у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформи...

Методическая разработка дидактических игр и игровых упражнений для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на этапе счётной деятельности

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.Дидактическая игра – обучающая игра, обязательным элементом которой является познавательное содержание и дидактическая задача....