Занятие по развитию речи на тему: "Помощь Гном Гномычу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Почитаева Людмила Викторовна

Образовательные задачи:

  • закреплять представления детей о бытовых приборах и инструментах;
  • совершенствовать грамматический строй речи:
  • упражнять в образовании и употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже;
  • совершенствовать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;
  • умение разучивать стихотворение, опираясь на картинный план;
  • составлять описательные загадки, используя мнемосхему.

Развивающие задачи

Развивать:

  • развитие диалогической речи;
  • развитие навыков речевого общения;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества;
  • положительной установки на участие в занятии;
  • ответственного отношения к выполнению заданий;
  • воспитание навыков организованного поведения;
  • воспитание бережного и аккуратного отношения к бытовым приборам и инструментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_gnom_gnomychu.docx125.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

  • закреплять представления детей о бытовых приборах и инструментах;
  • совершенствовать грамматический строй речи:
  • упражнять в образовании и употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже;
  • совершенствовать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;
  • умение разучивать стихотворение, опираясь на картинный план;
  • составлять описательные загадки, используя мнемосхему.

Развивающие задачи

Развивать:

  • развитие диалогической речи;
  • развитие навыков речевого общения;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества;
  • положительной установки на участие в занятии;
  • ответственного отношения к выполнению заданий;
  • воспитание навыков организованного поведения;
  • воспитание бережного и аккуратного отношения к бытовым приборам и инструментам.

Материал

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • игрушка Гном Гномыч;
  • картинный план к стихотворению «Соковыжималка»;
  • картинки с изображением бытовых приборов и инструментов.

Раздаточный:

  • дневники (на каждого ребёнка);
  • картинки с изображением бытовой техники;
  • микрофон;

Ход занятия

I. Организационный момент

У каждого ребёнка по две картинки с изображением бытовой техники.

- Посмотрите на свои картинки и ответьте на вопрос: Чего в магазине много? Начните ответ со слов «В магазине много… ». Дети  выполняют задание, передавая друг другу игрушечный микрофон:

  •  в магазине много пылесосов;
  • в магазине много утюгов;
  • в магазине много чайников…

1. Введение в тему

- Ребята, сегодня к нам на занятие за помощью пришел Гном Гномыч. Получил он письмо от своего маленького внучонка. В письме мальчик рассказывает о помощниках человека в городе – чудо технике, волшебных инструментах Гном Гномыч чудо техники никогда не видел, а внучок его маленький, писать не может. Поэтому всё письмо в картинках.

- Поможем Гному прочесть письмо? (…)

- Но для того, чтобы помагать нам было интересней, давайте расскажем Гному обо всём при помощи загадки? (…)

Дети по картинному плану составляют описательную  загадку:

2. Игровое упражнение «Не торопитесь отвечать – торопитесь думать»

(составление описательной загадки о бытовых приборах и инструментах по картинному плану):

  • как используется?
  • части предмета и цвет;
  • форма, размер;
  • материал;
  • формулировка вопроса к загадке.

- Не поверил, ребята, Гном Гномыч в такие чудеса. Бросил желудь о земь, прошептал только ему известные слова и очутился в огромном магазине бытовой техники: «Покажите мне технику, которая за человека всю работу выполняет».

3. Д/и «Назови помощника»

        Перед детьми выкладываются картинки с изображением бытовой техники и нструментов.

- Найдите картинку с изображением предмета, выполняющего следующую работу, дайте  название изображению:

  • мясо рубит…

- Мясо рубит мясорубка.

  • кофе варит…

- Кофе варит кофеварка.

  • прибивает гвозди…

- Гвозди прибивает молоток.

-Гном Гномыч без покупки не остался. Купил себе соковыжималку (показ картинки с избражением).

Ему так понравилась её работа, что он даже стихотворение написал. Хотите послушать ? (…)

4. Знакомство со стихотворением «Соковыжималка», опираясь на мнемосхему:

Скажи мне, маленький дружок,

Ты любишь пить фруктовый сок?

А ягодный? А овощной?

Тебе полезен он любой!

Но самый лучший сок, ребята,

Который только что отжатый.

Его мне сделать вам не жалко,

Была бы соковыжималка.

В нее мы овощи кладём,

Включаем и слегка нажмём…

И вот уже ручьём потек

В стаканчик вкусный свежий сок!

Конспект логопедического занятия

5. Упражнение «Доскажи словечко»

Дети рассказывают стихотворение  по цепочке.

Физкультурная минутка 

 (дети делают движения в соответствии с текстом и проговаривают слова)

Папе помогать пойдем:               Обычная ходьба на месте

Инструменты мы возьмём

Тук-тук, тук-тук!

Молоток – колоток                     Имитация работы с молотком

Стучу-стучу,

Гвоздь любой заколочу

Вжик-вжик, вжик-вжик!

 Пила-стрела                               Имитация работы с пилой

Пилю- пилю. Всё я распилю.

Чик-чик-чик.

Ножницы берем                         «Ножницами расстригают бумагу»

И бумагу расстрижем.

Не шумлю и не кричу.              «Пылесосят пол»

Я охотно пыль глотаю,

Не болею, не чихаю.

После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.

- Ребята, Гном Гномыч вам очень благодарна за помощь! Он с вами прощается, до новых встреч!

III. Рефлексия:

  • Кто сегодня на занятии был самым активным?
  • Чьи ответы вам понравились?
  • Кому понравились свои ответы и чем? 
  • Что нового вы узнали?
  • Что нового хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста

Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы

Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему...