Конспект ООД по развитию речи на тему "Помощь другу" для детей старшей группы с учётом ФГОС.
план-конспект занятия (старшая группа)

Лобанова Наталия Евгеньевна

Конспект ООД на тему" Помощь другу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

Конспект ООД

по развитию речи на тему «Помощь другу»

для детей старшей группы

с учётом ФГОС

                                 Выполнила воспитатель:

                                          Лобанова Наталия Евгеньевна

2019г.

Конспект ООД по развитию речи

на тему «Помощь другу»

для детей старшей группы с учётом ФГОС

        

Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа и объявления на

определенную тему.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в
  •  предложении.
  • Учить детей составлять описательный рассказ про щенка,
  • называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела).
  • Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов.
  • Развивать образное мышление, воображение, память.

Воспитывающие:

  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным через

 доброту.

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Формировать познавательный интерес.

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие,

 познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: Мотивация детей в начале занятия, речевая игра 

«Цветок доброты», сл. Шульжика В., муз Львовского В. «Песня Фунтика о

 доброте», вопросы воспитателя, полные ответы детей, создание ситуации успеха

для каждого  ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание предмета,

 составление описательного рассказа (объявления по плану), творческое

рассказывание детьми.

Предварительная работа: заучивание ребенком

стихотворения «О доброте» Н.Тулуповой.

Словарная работа: уметь соотносить глаголы с конкретным существительным,

 умение употреблять прилагательных, образных слов в предложениях.

Оборудование: игрушка-щенок, фишки-косточки, следы щенка, разрезные

 лепестки цветка.

Ход

1. Организационный момент.

Звонок в домофон группы. Воспитатель берет трубку и отвечает.

- Там, прохожий  человек, предлагает забрать у него корзину со щенком.

Воспитатель забирает и заносит в группу.

2. Проблемная ситуация.

- Что будем делать?

- Щенка нашли на улице, и не знают где его хозяин.

- Как нам быть?

- А как мы можем ему помочь?

- Сумеем ли мы ему помочь?

- Что мы сделаем в первую очередь?

- А что он ест?

- Где возьмем? Мы ведь ничего не оставили для щенка.

- Может быть в корзине что-то есть?

- Давайте посмотрим, ребята. Я кое-что нашла. Маленькое письмо. Давайте

 прочитаем. Что же здесь написано? (Воспитатель читает)

  • Его вы можете накормить сказочными косточками. Но, чтобы косточки
  • найти и накормить щенка, вам надо выполнить несколько заданий.
  • Волшебные, сказочные косточки вы найдете у себя в группе.

3. Составление описательного рассказа про щенка.

- Кто это?

- Чем покрыто тело щенка?

- Какого цвета у него шерстка?

- Какова она на ощупь?

- Какие уши?

- Какие глаза?

- Какие лапки?

- Носик какой?

- Какой хвост?

- Что делает в данный момент щенок?

- Что может случится со щенком, если о нем, беспомощном и беззащитном не

позаботится – вовремя?

        Это щенок. Он маленький, ласковый, грустный, беспомощный,

беззащитный, бедненький. Тело щенка покрыто шерсткой. Шерстка у него

 коричневого цвета с белой грудкой, словно как снег. На ощупь мягкая и гладкая.

 Ушки висят, словно как листочки. Глаза у него блестящие, круглые,

 черненькие как бусинки. Лапки большие и мохнатые, словно как лопатки.

Носик как пуговка, черный и мокрый. Хвостик у него очень интересный,

 маленький и торчащий. В данный момент щенок сидит, поджавши лапки.

 Посматривает на нас то одним, то другим своим смешным глазом. (Слушаем

 ответы детей. Воспитатель спрашивает у одного ребенка, поправляет ответ

 ребенка)

4. Выполнение физкультминутки.

(На экране электронная физкультминутка «Снеговик») Дети

 выполняют за Снеговиком движения.

5. Речевая игра «Цветок доброты». (Звучит музыка «Доброта» из

 мультфильма Фунтик)

Колокольчик мой, дружок.
Собери друзей в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

  - Ребята, давайте теперь мы с вами поиграем. Я вам раздам лепестки цветка,

 вы должны подумать о доброте, обо всем добром, о героях из сказок, которые

совершали добрые поступки, дела. Каждый добрый поступок, о котором

 расскажите вы, дарит новый лепесток цветку. Соберем наш цветок доброты и

 подарим нашему щенку. (Ответы детей. Всех внимательно слушаем.

 Добиваемся полного грамотного ответа каждого ребенка)

- Скажите, пожалуйста, что доброго мы с вами совершили в данный момент?

 (Собрали цветок и подарили щенку)

-А что значит быть добрым и совершать добрые поступки?

(Ш. Настя рассказывает стих «О доброте» Н. Тулупова)

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

6. Рефлексия. 

Составление текста объявления «Потерялся щенок».

- Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, поиграли. Давайте присядем и

 попробуем помочь нашему щенку и напишем с вами объявление.

-А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили

 на него внимание? (Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными

 словами)

- Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! Потерялся щенок!)

-Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые

 друзья, жители нашего населенного пункта)

- Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)

- Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много

 на улице встретить можно?

-Давайте, вспомним какой же именно он щенок? Надо описать щенка словами.

Молодцы, а теперь скажите, что надо сделать хозяину, если он увидит и прочтет

 наше объявление?

- Куда ему обратиться?

- Правильно напишем адрес нашего детского сада.

- Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)

- Мы собрали все косточки, написали объявление. Я отнесу текст объявления

 в нашу газету. Еще объявят по телевизору. Развесим на входе нашего

 детского сада. И уверена, хозяин найдется.

- Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

- Я желаю вам, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир

 был  наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Как Сережа искал щенка" старшая группа

Занятие направлено на выявление умения детей, составлять короткие рассказы по предложенному плану, проверить словарный запас детей, как умеют пользоваться грамматически правильной речью, умеют или нет...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям

конспект занятия по развитию речи . Закрепление знаний детей призведений К Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....

21.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» для детей старшей группы

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...