21.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Моя семья» для детей старшей группы

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Образовательные задачи:

- Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи, учить рассказывать последовательно, выразительно.

-Обогащать словарный запас воспитанников.

-Учить детей составлять устный рассказ о своей семье.

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

- Положительные взаимоотношения в семье.

Словарная работа: семья, родственники, родные,

Ход деятельности.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, по приветствуем друг друга.

Воспитатель: Сейчас мы присядем и послушаем стихотворение про семью.

«Семья – большое счастье!»

 У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

- У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья- большое счастье

Подарок самый-самый!

Воспитатель: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье? (о семье, маме, папе и т. д.)

Беседа о семье.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Домой!)

Воспитатель: А почему домой? (Потому что нас дома ждут).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок,и если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель: Какая у тебя семья? (вопрос к детям: большая, маленькая).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.

- Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий.

Воспитатель: А кто живет в ваших семьях? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом? (Ответы детей: семья, родители, родственники).

Воспитатель: Кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о родственниках? Дидактическая игра «Подбери признаки» 

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная;

Папа (какой?) - строгий, умный, сильный;

Бабушка (какая?) - старенькая, седая, отзывчивая;

Дедушка (какой?) - старый, мудрый, седой;

Сестра (какая?) - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;

Брат (какой?) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что мама умеет делать? (Шить, готовить, стирать, мыть).

Воспитатель: А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, строить).

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности прогибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях) - Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку. (Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?)

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку. (Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать?)

Сын подрался во дворе. (Как надо играть? Дружно. А если вам что-то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому).

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Игра с мячом "Кем члены семьи приходятся друг другу?"

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для дедушки и бабушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)

Папа для дедушки и бабушки? (сын)

Мама для дедушки и бабушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Воспитатель: Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге).

Закрепление изученной темы. Загадки:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя …(мама) родная!

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

 

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый … (дед)

 

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (семья)

Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Спасибо за активное участие! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям

конспект занятия по развитию речи . Закрепление знаний детей призведений К Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...

Конспект НОД по развитию речи: Дружная семья. Для детей первой младшей группы.

Цель:1 Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять вречи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».2 Знакомить детей с понятием «семья&raq...

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе

Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга...