Мастер-класс "Технология обучения составления загадок"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Шведова Айгуль Сергеевна

Загадка жанр народнопоэтического творчества у все народов мира. В загадке  используются в яркой, насыщенной образной форме характерные признаки предметов. Составление загадок развивает: речь, сообразительность, находчивость, расширяет словарный запас, развивает умение анализировать, делать выводы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология обучения составления загадок Для детей дошкольного возраста Презентацию подготовила воспитатель высшей категории «Детский сад №4» г. Саратова Шведова А.С.

Слайд 2

Загадка - жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. В загадке используются в яркой, насыщенной образной форме характерные признаки предметов. Чтобы придумать загадку нужно использовать приёмы эпитетов и сравнения, олицетворения, уметь использовать многозначность слов.

Слайд 3

Развивающие возможности загадки: Развитие речи, воображения, мышления, внимания, памяти. Воспитания сообразительности, находчивости, быстроты реакции. Стимулирует умственную активность. Расширяет словарный запас, запас знания и представлений об окружающем мире. Развивает умение анализировать, делать выводы.

Слайд 4

МОДЕЛЬ 1 ПРОБУЕМ ПРИДУМАТЬ ЗАГАДКУ ПРО ЯБЛОКО Даём сравнительные характеристики по перечисленным значениям признаков. Какой? Что бывает таким же? КРУГЛОЕ МЯЧ ВКУСНОЕ КОНФЕТА КРАСНОЕ КЛУБНИКА СОЧНОЕ ГРУША

Слайд 5

После заполнения таблицы предлагаем прочитать загадку вставляя слова «как», «но не». Какой? Что бывает таким же? КРУГЛОЕ КАК МЯЧ ВКУСНОЕ КАК КОНФЕТА КРАСНОЕ КАК КЛУБНИКА СОЧНОЕ, НО НЕ ГРУША

Слайд 6

МОДЕЛЬ 2 Сочиняем загадку про оленя Особенностью этой модели является, то что здесь нужно подставить в таблицу глаголы. Что делает? Что (кто) делает так же? Бежит Антилопа Ест траву Корова Прыгает Заяц

Слайд 7

Что бы загадка была интересней можно добавить слова в первый столбец, что бы охарактеризовать действия. Добавляем слова и получаем следующую загадку. Что делает? Что (кто) делает так же? Быстро бежит как Антилопа Любит есть траву как Корова Хорошо прыгает, но не Заяц

Слайд 8

Модель 3 При освоении этой модели мы будем учиться сравнивать предметы. Составим загадку про солнце. На что похоже? Чем отличается? На лампу Светит только днём

Слайд 9

У нас получилась следующая загадка На что похоже? Чем отличается? Похоже на лампу, но Светит только днём

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи (опыт работы)

Опыт работы был представлен в виде "Педагогической гостиной" на округ в 2010 году и содержал в себе выступление с презентацией, открытый показ фрагмента занятия в подготовительной группе для детей с О...

Технология обучения составлению загадок.

Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.Основные задачи для речевого развития:-обогащает словарь детей за счет многозначности слов;-помогает увидеть...

Технология обучения составлению загадок

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предме...

Доклад «Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста посредством применения технологии обучения составлению загадок А. А. Нестеренко»

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевого творчества детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общен...

Использование технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.    

Мастер класс для родителей о использовании технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста...