Конспект НОД в старшей группе «Телевидение".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Болингер Наталья Евгеньевна

 

Задачи:

Образовательные: формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные)

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми; развивать эмоциональную сферу детей. Расширять и активизировать словарный запас по профессиям.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_televidenie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Телевидение".

Интеграция видов деятельности: игровая, Образовательные области: познавательное развитие, (приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: фронтальное.

Формы образовательной деятельности: организационная образовательная деятельность.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные)

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми; развивать эмоциональную сферу детей. Расширять и активизировать словарный запас по профессиям.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимание.

Приветствие. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ход занятия : Воспитатель находит пульт от телевизора. Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает пульт). Разве это игрушка? А что это и для чего он нужен?

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения «теле» - далеко, «визо» - смотрю.

-Телевизоры на пульте управления появились не так давно. Раньше телевизор переключался только одной кнопкой и был черно-белым. - А кто знает, когда появился первый телевизор?- А где можно узнать об этом? Послушайте загадку.

Зачитывается загадка о музее.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья-

Искусства или увлеченья.

Там чуда всякого полно…

Про настоящее кино.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в (музей).

Воспитатель превращается в экскурсовода. Приглашаю вас к первому экспонату.

Первая картинка : Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым.

Вторая картинка: Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки.

Третья картинка: Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

Четвёртая картинка: - Откуда же появляется изображение в Телевизоре? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал.

Пятая картинка: его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске).

- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)

- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)

- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.

А теперь представьте, что мы с вами перенеслись ненадолго в прошлое, где люди выполняют зарядку.

Физкультминутка  «Часики"

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Д. И. «Отгадай загадку».

(Дети отгадывают загадки, а отгадку воспитатель показывает на экране).

  1. Кто снимает различные репортажи, беседует с людьми, берет интервью (журналист).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе (звукооператор).
  3. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру (осветитель).
  4. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актеров, красит их (гример).
  5. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку (оператор).
  6. Тот кто шьёт костюмы, подбирает их для ведущих (костюмер).
  7. Работник телевидения и радиовещания. «Лицо» канала или передачи (ведущий).

Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.

Сегодня велика роль телевизионной техники. Это техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.

Рефлексия: «Детские новости». (Взять микрофон)

А сейчас я предлагаю вам выпустить передачу, и назовём мы её «Новости ншей группы».

Я стану журналистом и буду брать у вас интервью. Но отвечает только, тот, у кого микрофон.

Расскажите, где вы сегодня побывали?

Что было интересного?

Что больше всего запомнилось?

Что нового вы сегодня узнали?

С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

Итог занятия.

- Ребята посмотрите у нас на столах лежат телевизоры, но они не яркие и ничего не показывают. Вы можете нарисовать в них любимую телепередачу позже или дома. А потом мы обязательно их посмотрим, и вы расскажете о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Телевидение"

Занятие с участием родителя (папа - оператор ТВ). Он рассказывал детям о своей профессии, показывал фотографии с Байконура, ООН, с военного корабля, из "горячих точек"....

Родительское собрание в старшей группе: «Телевидение и компьютер в жизни семьи и ребенка»

laquo;Телевизор и компьютер» - обязательный домашний питомец в каждом доме. Телевизор и компьютер заняли прочное первое место  во времяпрепровождении наших детей. Место, которое раньше по ...