Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Домнина Ольга Сергеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема занятия: «Катя идет в магазин»

Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания»

 

Задачи:

  • Создать положительный настрой на занятие.
  • Продолжать закреплять в речи детей названия основных цветов.
  • Учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Посуда».
  • Развивать логическое мышление.
  • Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, запоминать основные сведения.
  • Учить детей слушать музыку, развивать слуховое внимание, чувство ритма.
  • Продолжать учить детей составлять фразу из 3-4 слов, используя вежливое обращение.
  • Познакомить детей с продуктами, изготовленными из мяса и молока.
  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

 

Оборудование:

Магнитная доска, магнитофон с записью музыки, вертушки, набор разноцветных чашек и блюдец, вырезанных из картона, по количеству детей; предметные картинки по теме «Посуда»: кастрюля, тарелка, чашка; предметные картинки по теме «Продукты»: мясо, колбаса, сосиски, курица, молоко, творог, сметана, сыр; «монетки» с картинками по количеству детей, кукла – девочка Катя, картинка «сумка на колесиках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_po_teme_produkty_pitaniya_posuda.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема занятия: «Катя идет в магазин»

Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания»

Задачи:

  • Создать положительный настрой на занятие.
  • Продолжать закреплять в речи детей названия основных цветов.
  • Учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Посуда».
  • Развивать логическое мышление.
  • Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, запоминать основные сведения.
  • Учить детей слушать музыку, развивать слуховое внимание, чувство ритма.
  • Продолжать учить детей составлять фразу из 3-4 слов, используя вежливое обращение.
  • Познакомить детей с продуктами, изготовленными из мяса и молока.
  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Магнитная доска, магнитофон с записью музыки, вертушки, набор разноцветных чашек и блюдец, вырезанных из картона, по количеству детей; предметные картинки по теме «Посуда»: кастрюля, тарелка, чашка; предметные картинки по теме «Продукты»: мясо, колбаса, сосиски, курица, молоко, творог, сметана, сыр; «монетки» с картинками по количеству детей, кукла – девочка Катя, картинка «сумка на колесиках».

Этап

Слова и действия воспитателя

Предполагаемые действия

и слова детей

Время

1. Организационный момент

- Ребята, а теперь глазки на меня, начинаем наше занятие. Сейчас я раздам вам разноцветные чашки. Сядет тот, кто правильно выберет на доске блюдце, такого же цвета, как чашка, и назовет этот цвет.

Дети по очереди подходят к доске, с помощью воспитателя прикрепляют чашки к блюдцам, называют цвет и садятся на место.

2 мин.

2. Сюрпризный момент, введение в тему.

Д/игра «4-й лишний»

  • Ой, ребята, мне кажется, кто-то идет к нам в гости (из-за двери достает куклу-девочку). Это Катя, поздоровайтесь с ней! Катя принесла вам картинки, назовите их! (воспитатель вывешивает картинки на доску). Мне кажется, что одну картинку Катя принесла неправильно, она сюда не подходит.  Найдите ее!
  • Алеша, как можно назвать чашку, тарелку и кастрюлю одним словом?
  • А хлеб – это посуда?
  • Правильно, хлеб – это продукт, мы его едим.
  • Здравствуй, Катя!
  • Тарелка, чашка, хлеб, кастрюля.

  • Хлеб.
  • Посуда!
  • Нет! Это еда, продукты!

2 мин.

3. Актуализация знаний

  • А какие продукты вы еще знаете? (по ходу называния воспитатель выставляет картинки на доску).
  • Молодцы!

Дети называют разные продукты.

1 мин.

4. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Давайте с вами вспомним нашу игру «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

1 мин.

5. Сказка про Машу и сумку на колесиках.

  • Ребята, Катя хочет рассказать вам, что с ней приключилось. Послушайте!

Сегодня мама ушла на работу и сказала Маше: «У нас закончились все продукты, а мне нужно приготовить ужин. Ты уже большая, сходи в магазин и купи молоко, сыр,  сосиски, курицу, сметану, творог и масло. Но Катя никогда раньше не ходила одна в магазин. Она очень испугалась. Но тут Катя услышала за дверью какой-то шорох. Она посмотрела, а там стояла старая мамина сумка на колесиках. Она сказала: «Я такая старая, мама уже не берет меня в магазин. Но если ты возьмешь меня, я тебе помогу купить продукты». Катя обрадовалась, взяла старую сумку и пошла. Давайте и мы, ребята, пойдем в магазин вместе с Машей и купим там продукты. Согласны? Тогда вставайте, а чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку.

Да!

2 мин.

6. Физкультминутка

Слушайте музыку. Когда она звучит быстро, мы будем бежать на носочках. Как только музыка остановится, мы тоже остановимся.

Дети около ковра выполняют движения по инструкции воспитателя.

1 мин.

8. Игра «Магазин»

- Вот мы и пришли в магазин. Но чтобы купить продукты, нужны деньги. Я вам раздам вот такие разные монетки. У кого на монетке нарисовано молоко, тот помогает Маше покупать продукты, сделанные из молока. У кого на монетках нарисовано мясо, тот покупает продукты, сделанные из мяса. А что готовят из мяса и молока, я вам уже рассказывала. Смотрите, не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»!

Дети рассаживаются на стульчики.

По одному выходят к столу и просят: - Дайте мне, пожалуйста, молоко.

3 мин.

9. Дидактическое упражнение «Мельница».

- А теперь с покупками отправляемся домой к маме. Только на улице стало ветрено. Что это? А оказывается: собрались однажды ветры со всех концов мира и решили выбрать сильнейшего. А для этого они утроили соревнование, чтобы решить, какой ветер дует сильнее.

Из детей сформировать пары, раздать вертушки и показать, как правильно надо набирать воздух: вдохнуть через нос, а потом резко выдохнуть через рот. Каждый ребёнок дует на свою вертушку. Выигрывает тот ребёнок, чья вертушка вертится дольше.

1 мин.

10. Итог

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались, хвалит их, и дети прощаются с Машей.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды»

Конспект  занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Посуда"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...

Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»

Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...