Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ликонцева Инга Александровна

Конспект  занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа

Воспитатель  Ликонцева Инга Александровна

Задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «посуда»; развивать умение составлять загадки- описания по образцу со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами).Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую  моторику, ориентацию в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал: Картинка- загадка (шуговка), стрелки, картонное дерево с изображением посуды, кукла-Федора, тазики с водой, губки, мыло, полотенца, шкаф для посуды, детская посудка, загадки, магазин- витрина с предметами посуды, схема- описание, «сюрприз».

Ход занятия:

-Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)

-А вот куда мы свами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.

Рассматривают картинку-загадку.

-Дети, что вы видите на картинке? (Тарелка, кастрюля, чайник, сковорода и т.д.)

-А как можно назвать эти предметы одним словом? (Посуда)

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие? (……..)

-Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте! Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры. Я ребяток собираю, в путь - дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.

(Идут)

-Ребята, посмотрите какое дерево.

Чудо - дерево растет,

Чудо-чудное-расчудесное!

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А ложки, да чашки,

Сковородки на нем!

-Дети, что вы видите на этом чудесном дереве?

-Как вы назовете одним словом все эти предметы? (Посуда)

-Посмотрите внимательно на дерево.

Все готовы ребятишки? И девчонки и мальчишки?

Игру мы начинаем посуду ласково называем.

Игра «Назови ласково»

-Молодцы, быстро и дружно вы справились с заданием.

Появляется Федора:

Ой, ой, ой. Воротитесь домой!

Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.

Ой, вы бедные сиротки мои.

Не ходите, погодите, воротитесь домой!

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да. Федора)

Знаете из какой сказки я пришла? (Федорино горе)

А кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)

Знаете какое у меня горе? (Убежала посуда)

А почему вся посуда убежала от меня? (Не любила, била, запылила, закоптила…)

-Ах, ты несчастная Федора! Ребята, подскажите  Федоре, как надо за посудой ухаживать.

(Надо мыть, чистить, споласкивать, вытирать, ставить на полочку в шкаф)

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней.

Дети моют посуду, расставляют. (Даша, что ты делаешь? Я намыливаю губку, мою тарелку, споласкиваю, вытираю и т.д.)

-Давайте Федоре покажем шуточную пальчиковую игру:

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Федора: Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать.

-У каждого предмета, вещи должно быть свое место в доме, Федора!

Федора: Спасибо, ребята, за помощь. А теперь загадаю вам загадки:

Сама не ем, а людей кормлю.

Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока.

На огне стою, вкусную еду варю.

Из горячего колодца через нос водица льется.

Федора: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а вы знаете для чего нужна посуда? Тарелка, чтобы…….Сковорода, чтобы……

Ложка, чтобы……Кастрюля, чтобы……Чайник, чтобы……

Федора: Молодцы! Ребята, а у меня часть посуды разбилась, другая в лесу заблудилась.

Подскажите, где можно посуду купить?

-Ребята, давайте мы продолжим наше путешествие и возьмем с собой Федору. Познакомим ее с магазином.

«Магазин посуды»

-Для того, чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его, опираясь на схему.

-Дорогие ребята, наше путешествие закончилось. И нам нужно возвращаться в группу.

(Идут по стрелкам)

-Вам понравилось путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (…………..)

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду; научили ее обращаться с посудой.

Федора: Дети, я приготовила для вас подарок.

Спасибо, Федора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по речевому развитию речи «Путешествие в мир посуды»

Конспект по развитию  речи  поможет активизировать словарь детей 3-4  по теме «Посуда»....