НОД по развитию представление по окружающему миру и развитию речи "Путешествие в магазин посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру

Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_magazin_posud1.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в магазин посуды.

Цель: формировать у дошкольников представление о посуде и её назначениии.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме "Посуда": стеклянная, деревянная, пластмасовая, глиняная; сахарница, супнтца, хлебница, салатница, солонка, чайник, кастрюля, сковорода; готовить, варить, жарить,

- систематизировать и расширять представления детей о посуде;

- развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- развивать воображение и творческую активность детей.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу.

Игра "Дружба"

Повернись к соседу - улыбнись соседу.

Повернись к соседу - пожми руку соседу.

Повернись к соседу - обними соседа.

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Смотрите, я не заметила, но у нас ещё один гость. И кто же это? Карлсон.

Карлсон: "Здравствуйте, ребята!" Я с вами хочу поиграть, а мама мне сказала, что надо купить бабушке на День Рождения какую-нибудь посуду.. Посуда, посуда. А что такое посуда?"

Дети: это чашки, это тарелки. Это из чего кушают и пьют.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им.

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:сыр и масло, хлеб и фрукты...

В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!

Карлсон: Ну не знаю. А вы можете со мной прогуляться до магазина, выбрать подарок для бабушки?

Дети: Да, конечно.

Карлсон: Ну тогда отправляемся.

Раз, два, три. Вокруг себя обернись.

В сказке снова окажись.

На доске вывешены изображения различных магазинов.

Карлсон подходит к одному и говорит: "Это магазин мебели. А что здесь продаётся, вы знаете?

Дети: стол, стулья и т.д.

Это нам не подходит.

Карлсон: Как называется этот магазин? А что продаётся в магазинах игрушек?

 Нет, бабушка не любит играть в игрушки.

Дети: машинки, куколки.

Карлсон: Это продуктовый? А что бывает в продуктовом магазине?

А вот магазин посуды.

Карлсон: Давайте рассмотрим получше, что стоит на полках.

Рассматривают полки  с тарелками, чашками, вазами.

Игра 1.. Образовать слова от : куда кладут сахар? -сахарница, а хлеб?- хлебница.

Откуда наливают суп? - из супницы, а салат накладывают - салатница.

Карлсон- Ой, оёёёй. Я все перепутал. Давайте ещё раз. Воспитатель детям кидает мяч - а дети снова называют посуду.

Игра 2.

Карлсон:  Интересно, а из чего делают посуду. Давайте посмотрим. Деревянная, глиняная, стеклянная, пластмассовая.

Игра «Из чего – какой? какая?
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая. Если стакан из стекла, он стеклянный. Если ложка из металла, она металлическая. Если чайник из глины, он глиняный. Если чашка из фарфора, она фарфоровая.

Так, а что мы  с вами выберем?

Дети: ...

Продавщица: А у вас есть денежки? Вы сожете заплатить за посуду? Тогда поиграйте со мной.

Карлсон: Поиграем?

Игра 3. Соединить персонажей друг с другом. (Мишутка- голубая чашечка, Царевна-лягушка - , Федора- грязная посуда, Лиса- тарелка, журавль- кувшин)

Игра 4. Разбери картинки. (надо найти пару к посуде): Кастрюля, сковородка, чайник, котлета, каша, чай.

5. Дидактическая игра "Будь внимательным".

Поставьте чашку на блюдце.

Поставьте чашку под блюдце.

Поставьте чашку между ложкой и блюдцем.

Поставьте чашку слева от блюдца.

Положите ложку в чашку.

Поставьте на блюдце чашку с ложкой.

6.Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Была ложка чистая, а стала – (грязная)

Была чашка целая, а стала – (разбитая)

Сковорода тяжелая,  а ковш – (легкий)

Кувшин высокий, а стакан – (низкий)

Кастрюля большая, а тарелка – (маленькая)

Блюдце мелкое, а тарелка – (глубокая)

Продавщица: Вот какие вы молодцы! Как весело со мной поиграли. Держите бабушке в подарок ...

Карлсон и дети берут подарок и возвращаются в группу:

Раз, два, три, Обернись.

И в детском саду окажись!

Воспитатель:

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия. Где мы сегодня побывали? Что мы там делали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Кто сегодня был активным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»

Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе

Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по городу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  «Путешествие по городу»...

Формирование представлений дошкольников об окружающем мире и развитие речи средствами советской мультипликации

В ряде советских мультфильмов найден богатый материал для формирования элементарных экологического представлений у дошкольников, развития лексико-грамматических средств языка и связного высказывания. ...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну здоровья» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну «Здоровья» младшая группа /от 3-х до 4-х лет/

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...