Конспект по развитию речи в средней группе " Все профессии хороши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Боговая  Виктория Владимировна

-Закреплять умение детей строить сложные предложения.

-Упражнять в образовании слов-названий профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Нод по развитию речи в средней группе " Все профессии хороши"

план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:

-Закреплять умение детей строить сложные предложения.

-Упражнять в образовании слов-названий профессий;                  

  -Развивать умение составлять рассказ                                                    

 - Создавать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу                                                      

Задачи:

Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие: учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (можно использовать слайды слайды); чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Ход занятий

1. Организационный момент. Названия профессий.

Воспитатель. В ноябре птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу.

Какие профессии людей вы знаете? (Дети называют.)

Профессия – это основное занятие человек, его трудовая деятельность. Профессию выбирают люди на всю жизнь, значить она нам должна нравиться.

Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен, и подобрать к этому человеку те действия, которые он выполняет и какими инструментами он пользуется.

Например – это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически, использует в работе ножницы, расческу.

Детям предлагаются картинки - повар, продавец, шофер, врач, художник, учитель, пожарник, швея.

Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

ножом… (режут) ножницами… (стригут)

метлой … (метут) градусником… (измеряют температуру)

пилой… (пилят) расческой… (причесывают)

топором… (рубят) кистью… (рисуют)

половником… (наливают) в кастрюле… (варят)

лопатой… (копают) в сковородке… (жарят)

иглой… (шьют) на весах… (взвешивают)

3. Чтение стихов о разных профессиях.

1) Встанет дворник на заре, 4) Все болезни лечит врач,

Думая о детворе. Он уколет – ты не плачь.

Дворник мусор уберет Веселей смотри вокруг,

И песком лед засыплет . Детский врач – ребятам друг.

2) Летят опилки белые, 5) Умело он ведет машину –

Летят из-под пилы. Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы. Он нас по городу везет.

3) Добрый повар в колпаке 6) Продавец – молодец!

С поварешкою в руке, Он товар продает –

Он готовит на обед Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет. А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый

4. У меня есть корзинка, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будим выходить и доставать один предмет, так мы и узнаем, что там лежит. Дети достают по очереди предметы, называют, человеку какой профессии он необходим.

Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.

Молодцы дети, все правильно назвали.

5. Физкультминутка – « Игра в профессии »

Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь).

Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью).

Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой).

Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»).

Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны ).

Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками).

Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают).

Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.

6. Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель. Незнайка написал предложения.

Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

7. Речевая игра. «О ком можно так сказать».

Добрый, строгий, умный - (учитель, воспитатель).

Знаменитый - (артист, певец, музыкант).

Веселый - (клоун, артист).

Смелый - (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат).

Храбрый, смелый, умный, внимательный – (Летчик ).

Вежливый, аккуратный, добрый - (Продавец).

Внимательный, осторожный – ( водитель).

8. С людьми, каких профессий вам уже приходилось встречаться?

Дети отвечают – врачи, воспитатели, продавцы, парикмахеры…

Люди, каких профессий работают в детском саду?

Дети отвечают - воспитатели, медсестра, повар, дворник…

Какие профессии вам больше всего нравятся? (Дети называют.)

А кем бы вы хотели стать, когда вырастите (Дети называют.)

Как вы думаете, чтобы случилось бы, если не было пожарных?

А врачей? Строителей? Учителей? - Дети отвечают.

Чтобы кем – то стать, надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. Как много разных и интересных профессий. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.

Не зря говорится «Труд человека кормит, а лень портит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:·        игровые технологии,·...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Все профессии нужны"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект Нод по развитию речи в средней группе " Все профессии хороши"

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о ...