Сценарий образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Нейрохирург"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Нейрохирург»

Основная цель: познакомить детей с профессией нейрохирурга

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с названиями медицинских инструментов

- дать представление о труде нейрохирурга, его трудовых действий

Развивающие:

- развивать речевую активность;

- развивать навык классификации предметов к профессии;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду врачей

-формировать навык сотрудничества, взаимопонимания

Детская цель: узнать о профессии хирурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тип ситуации: тренировочная

Тема: «Нейрохирург»

Основная цель: познакомить детей с профессией нейрохирурга

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с названиями медицинских инструментов

- дать представление о труде нейрохирурга, его трудовых действий        

Развивающие:

- развивать речевую активность;

- развивать навык классификации предметов к профессии;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду врачей

-формировать навык сотрудничества, взаимопонимания

Детская цель: узнать о профессии хирурга

Предварительная работа:

- беседа о профессии врача;

- рассмотрение иллюстраций по теме «Врачи в поликлинике», «Нервная система человека»;

-чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде врача

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Доктор Айболит», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Материалы к занятию:

-видеозапись с рассказом о нейрохирурге;

-мнемотаблица о профессиях

-карточки с надписью «нейрохирург»

-сумка с красным крестом

-картинки (халат, шапочка, перчатки, бинты, градусник, карточка, фонендоскоп, таблетки, шприцы, скальпель, телевизор,  ягода, маска, ложка и т.д)

Сценарий образовательной ситуации.

1.Ведение в ситуацию

Воспитатель собирает вокруг себя детей

-Здравствуйте дети. Какое у вас сегодня настроение?

(Ответы детей)

-Все здоровы? Ни у кого ничего не болит?

(Нет)

-Это же так здорово. А скажите, пожалуйста, какие профессии врачей вы знаете?

(Ответы детей)

2. Актуализация знаний и умений

Дидактическая игра «Отгадай профессию»

Цель: формирование навыка соотносить действие людей с профессией.

-А давайте я вам буду говорить действие какого-либо врача, а вы его называйте.

1. Лечит уши (Отоларинголог)

2. Делает укол (Медсестра)

3. Проверяет зрение (Окулист)

4. Лечит сердце (Кардиолог)

5. Лечит зубы (Стоматолог)

6. Осматривает малышей (Педиатр)

7. Назначает противоаллергические препараты (Аллерголог)

Подитог:

-Молодцы, вы справились, потому что умеете соотносить действие с названием профессии

3. Затруднение в ситуации

-Ребята, скажите, пожалуйста, а куда у вас уходят утром родители?

(На работу)

-А кем у вас работают родители?

(Ответы детей. Миша – моя мама работает нейрохирургом)

-А вы знаете, чем занимается врач нейрохирург?

(Нет)

-А вы хотите узнать?

(Да)

- А как мы можем узнать об этой профессии?

(Посмотреть в Интернете, спросить у взрослых)

-А давайте позвоним Мишиной маме по видеосвязи?

(Давайте)

4. «Открытие нового  знания»

Видеозвонок

(Мама рассказывает о своей профессии)

-Что же вы узнали об этой профессии?

(Ответы детей)

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактическая игра «Создание мнемотаблицы»

Цель: обобщить знания о профессии нейрохирурга

-Молодцы. Давайте зафиксируем на бумаге всю информацию о профессии нейрохирурга. У меня есть таблица, она нам поможет нам.

(Дети вместе с педагогом оформляют мнемотаблицу)

Подитог:

-Молодцы, вы смогли сделать таблицу, потому что вы знаете много о профессии нейрохирурга

Дидактическая игра «Собери сумку нейрохирурга»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы нейрохирурга.

-Ребята, смотрите, лежит какая то сумка и на ней изображен крест. Как вы думаете, кому может принадлежать эта сумка?

(Врачу)

-Давайте посмотрим, что в ней находится

(Дети открывают сумку и вытаскивают картинки)

-А какому врачу может принадлежать эта сумка?

(Нейрохирургу)

-Смотрите, кто-то напутал и положил туда лишние предметы. Давайте найдем лишние картинки

 (Давайте)

На столе лежат карточки с различными изображениями

-Молодцы, у вас все получилось, потому что вы знаете предметы, с какими работает нейрохирург.

6. Осмысление

-С какой же профессией мы с вами сегодня познакомились?

(Нейрохирург)

-А как вы думаете, легко ли работать нейрохирургом?

(Ответы детей)

-Почему?

(Ответы детей)

-А вы хотели им стать?

(Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось в работе нейрохирурга? Что не понравилось?

(Ответы детей)

-Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы

Цель: уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о предложении....

итоговая образовательная ситуация по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

итоговое занятие по обучению грамоте в игровой форме с использованием ИКТ...

Образовательная ситуация по обучению грамоте в подготовительной группе.

Программное содержание:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·        Упражнять в звуков...

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "В поисках азбуки"

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...