НОД развитие речи в подготовительной группе на тему "Животные Жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Алимирзаева Мадина Айвазовна
Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Программные задачи: Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять знания детей о животных жарких стран их повадках и среды обитания, расширять знания о том, где их можно встретить в наших городах. Уточнение и обогащение активного и пассивного словаря детей по данной теме «Животные жарких стран». Развивающие: Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения. Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность. Воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать любовь к животным и к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               План-конспект по развитию речи (17.03.2021г.)

                                                            Тема: Животные жарких стран

Цель: 

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Программные задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять знания детей о животных жарких стран их повадках и среды обитания, расширять знания о том, где их можно встретить в наших городах. Уточнение и обогащение активного и пассивного словаря детей по данной теме «Животные жарких стран».

Развивающие: Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения. Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность.

Воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать любовь к животным и к природе.

                                                         Ход Занятия

I Организационный  момент:

В- Дети какое сейчас время года?

(Ответы детей)

В- Кто мне скажет, а какое время года наступает после лета? И какое время года было до весны?

(Ответы детей) 

(Ответы детей)

В- верно, а еще есть множество разных стран, кроме Африки. Это Индия, Южная Америка. Ребята нас сегодня ждет очень увлекательное воображаемое путешествие, а куда и к кому узнаем с вами когда отгадаем загадки которые утром на принес почтовый голубь.

В-Молодцы, правильно. А ведь есть такие страны в которых никогда не бывает зимы. Там всегда тепло. Кто знает такие страны?

Кожа толстая без шерсти

Нос длинный до земли.

Если были в зоопарке.

То узнать его должны.   (Слон)

(Ответы детей)

В- а по каким признакам вы определили, что это Слон?

(Ответы детей)

Этот полосатый кот      

В Джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот           (Тигр)

(Ответы детей)  

- Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями, Ветками с деревьев. (Жираф)          

В- Молодцы ребята. Как одним словом можно назвать этих животных?

(Ответы детей)

В- И почему их так называют?  

(Ответы детей)

В- А где мы можем увидеть животных жарких стран у нас в городе?

(Ответы детей)  

В- Да верно, их можно увидеть в цирке, в зоопарке, по телевизору, в картинках.

 II Коррекционно-развивающий этап

Ребята приготовьте свои пальчики! Мы сейчас с вами проведем волшебную гимнастику, которая поможет нам очутиться в Африки.

                                              Пальчикова гимнастика «Считаем зверей»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы зверей считать.

Слон слониха и слоненок,

Тигр тигрица и тигренок.

В Молодцы вот мы с вами и сосчитали животных жарких стран, но кроме них там живут еще множество других животных.

                                            Д/и «Назови семью»

В- Дети назовите семью папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок.

Папа- слон, мама-…,  детеныш-…                                  

Папа- верблюд, мама-…, детеныш-…

Папа- тигр, мама- …. Детеныш-…

 В- молодцы дети вы справились с заданием. А теперь  перед вами изображения и примерная таблица, которая поможет вам составить небольшой описательный рассказ про одного или двух животных жарких стран.

                                                 

                                                 Таблица-схема:

1.  Название животного- Слон

2. Где проживает- Африка

3. Какого цвета- серого

4. Какого размера животное- огромный

5. Какой длины и форма шерсти- без шерсти

6. Чем питается- листьями, фруктами

8. Какую пользу приносит природе и человеку-  …

                                       Д/и «Игра наоборот» с мячом

В- Становитесь дети в круг, будем мы с мячом играть и животных изучать. Научимся с вами подбирать слова «наоборот». Я буду бросать мяч и зачитывать предложение, а вы должны ловить мяч и закончить предложение.

У слона большие уши, а у зебры …(маленькие)

У Бегемота большой рот, а у обезьяны…(маленький)

У Жирафа длинная шея, а у бегемота …(короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра …(толстый)

Жираф высокий, а тигр …(низкий)

У Бегемота широкая спина, а у зебры …(узкая)

Молодцы дети вы все хорошо справились с заданием.

 III Итоговый этап

Рефлексия. О ком мы с вами говорили сегодня? (Ответы детей)

Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.  Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"

Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...