«В лес за грибами, за ягодами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гулынина Ольга Владимировна

 

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru

 

 

 

 

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 многофункциональными пособиями»

 

«В лес за грибами, за ягодами»

для детей среднего дошкольного возраста

 по развитию речи.                                                      

 

 

 

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

 

 

 

                                                 г.о. Красногорск

 2021г.

 

Тема: «В лес за грибами и ягодами

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида.

Задачи:

1.Расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол)

2. Развивать активный словарь детей (названия грибов)        3.Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

- Корзина для грибов.

- Картинки с грибами

- Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_sredney_gruppe.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru  

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 многофункциональными пособиями»

«В лес за грибами, за ягодами»

для детей среднего дошкольного возраста

 по развитию речи.                                                      

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

                                                 г.о. Красногорск

 2021г.

Тема: «В лес за грибами и ягодами

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида.

Задачи:

1.Расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол)

2. Развивать активный словарь детей (названия грибов)        3.Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

- Корзина для грибов.

- Картинки с грибами

- Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)

Ход занятия.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ах, какой красивый дом!

Угадайте, кто живёт в нём?

Дети: Дом бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, вы правильно ответили.

Дом бабули и дедули вы приметили.

Вот дедуля печку натопил

И бабулю попросил

Чтобы пирожков из ягод и грибов она напекла

И начинки в пирожки побольше положила.

А бабуля дедуле отвечает:

-Нет, я в лес не пойду, а то ещё я упаду.

-Вы ребята, помогите!

Вы, в лесочек сходите.

Грибочковягод наберите.

-Ребята, поможем бабушке и дедушке?

Дети: Да, поможем бабушке и дедушке в лес сходить, грибов и ягод собрать.

Воспитатель:

- Итак, сейчас мы в лес пойдём и гостинцев бабуле и дедуле принесём.

Что в лесу мы будем собирать?

ДетиГрибыягоды.

Прогулка по лесу.

Воспитатель: Вот дорожка, в лес идёт.

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай весенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. А чтобы вам было поудобнее присядем на пенёчки. (стульчики)

Белый гриб

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Подосиновик

Воспитатель: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными.

Подберезовик

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Лисички

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

Мухомор

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.

Дидактическая игра «Собери грибы»

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.

Воспитатель: Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Что б поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Дети: Съедобные грибы.

Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?

Дети: Несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Игра с мячом. «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч и подбирать слова.

- Как ты назовешь маленький гриб(грибок)

- Как можно назвать большой гриб(грибище)

- Как называют суп из грибов(грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы(грибник)

- Как называют корешки грибов(грибница)

- Как можно ласково назвать гриб(грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов(грибная)

Воспитатель:- В лесу растут не только грибы. Что вы видите на картинках? (Это лесные ягоды)Среди ягод есть так же ядовитые.

- Назовите их.

- Ребята, вы помните, кто из сказочных героев в лес по ягоды собрался? (Дети вспоминают сказку «Маша и медведь».)

- Давайте и мы с вами отправимся по ягоды.

Подвижная игра «По ягоды»

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много клюквы нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много брусники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много черники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много земляники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют по кругу)

Вот и закончили мы собирать.

-Скажите, ребята, а какую ягоду вы нашли во время игры? А какую ягоду любит собирать медведь?

Игра «Начинка пирога»

- С какой начинкой получатся пироги из ягод у бабушки(с ягодной)

- Из малины получится начинка (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники… (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

А теперь присядьте за столы, вы видите корзинки. Я буду загадывать загадку, а вы сложите в неё нужные грибы. Так я узнаю насколько вы были внимательны.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Эти желтые сестрички

Называются.

(лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

(Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(подосиновик)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная.

(поганка)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

Итог занятия.

Куда мы ходили? Что вы собирали бабуле и дедуле в лесу? Какие грибы собирали? Какие ягоды?

Отправляемся к бабуле и дедуле с гостинцами.

Бабуля и дедуля говорят вам большое спасибо___

Теперь бабуля может испечь пирожки. А так же может сварить варенье, компот, джем и засушить ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ

Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....

Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы

Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы

Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...