Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Климина Анастасия Александровна

Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой" по произведению Б. Заходера "Серая звездочка" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Климина Анастасия Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта занятия «Не гонись за красотой, а гонись за добротой»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная

Тема занятия: «Не гонись за красотой, а гонись за добротой»

Возрастная группа: старшая

Цель: объяснение почему поступки важнее внешности на примере произведения Б. Заходера «Серая звездочка» посредством чтения произведения, беседы, дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования

Образовательный продукт: объяснение почему поступки важнее внешности

Задачи:

Образовательные:

  • познакомиться с произведением Б. Заходера «Серая Звездочка»
  • описать Серую Звездочку

Развивающие:

  • пересказать почему цветы, деревья и кусты любили Жабу, почему мальчик хотел напасть на неё
  • сравнить поведение Серой Звездочки и Бабочки

Воспитательные:

  • сделать вывод, что поступки не зависят от внешности
  • понять, что поступки важнее внешности

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: найти ошибку на картинке, на основе исправленной картинки объяснить превосходство поступков над внешностью.

Игровая задача: волшебник заколдовал Серую Звездочку и в рассказе все перепуталось, для того, чтобы все исправить нужно найти что на картинке не так.

Планируемые результаты: дети знакомы с произведением Б. Заходера «Серая Звездочка», могут описать Серую звездочку, пересказать почему Деревья, Кусты, Цветы любили её, почему мальчик хотел напасть на неё, сравнили повеление Жабы и бабочки, сделали вывод, что поступки важнее внешности и не зависят от неё.

Предварительная работа: беседы о красоте и доброте.

Материалы и оборудование: произведение Б. Заходера «Серая Звездочка», smart-доска, иллюстрации к произведению.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней.

Дети, а вы когда-нибудь слышали пословицу «Не гонись за красотой, а гонись за добротой»? Как думаете, что она значит?

Садитесь, спины держите ровно.

Я прочитала рассказ Б. Заходера «Серая Звездочка» и он мне очень понравился. В нем папа-ёжик рассказывает сыну-ежику сказку про Жабу по имени Серая Звездочка. Несмотря на то, что она Жаба, ее все очень любили.

Пословица

Аннотация

Коммуникативная (отвечают)

Двигательная (садятся за столы)

Дети переключились на предстоящую деятельность, заинтересовались.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать.

Как вы думаете, почему ее любили? Интересные варианты, а сейчас мы с вами узнаём, как было на самом деле.

Появление персонажа

Коммуникативная (отвечают)

Дети замотивированы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления.

Чтение произведения Б. Заходера «Серая Звездочка».

Как называется рассказ, который мы сейчас прочитали?

Кто автор рассказа?

Что было в начале? А потом? А что случилось в конце? Какой была Серая Звездочка? А почему Цветы, Деревья и Кусты любили её? Зачем мальчик хотел напасть на неё? Как вела себя Бабочка? Кто поступал хорошо и приносил пользу – Бабочка или Серая Звездочка? Что же важнее внешность или поступки?

Почему? Понравился ли вам рассказ?

А сейчас давайте отдохнём, повторяйте  за мной.

На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили (обнимаем себя)
Прыгали они по кочкам (прыжки на месте)
Спали вместе тёмной ночкой (имитируем сон, руки – подушка)
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру (тянемся вверх)
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда (хлопки)

Послушайте рассказ ещё раз.

Чтение рассказа Б. Заходера «Серая Звездочка».

Сейчас мы с вами поиграем, но для начала давайте вспомни, что можно делать с доской.

Техника безопасности.

Волшебник заколдовал Серую Звездочку и в рассказе все перепуталось. Давайте поможем Серой Звездочке все исправить, для этого найдите, что не так на картинке. Почему вы так думаете?

Дид. Игра «Найди ошибку»

Молодцы!

Гимнастика для глаз «Веселые лягушата»

Беседа

Рассматривание фигурки, вопросы

Объяснение, показ

Пальчиковая гимнастика

Напоминание техники безопасности

Коммуникативная (отвечают)

Двигательная (выполняют пальчиковую гимнастику)

Дети актуализировали имеющиеся знания, представления и сформировали новые.

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Давайте вспомним, что мы предполагали в начале, почему Серую Звездочку любили? Как все оказалось в рассказе?

Помощь, указание, совет, напоминание

Изобразительная (лепят)

Дети актуализировали сформулированные знания — слепили жука.

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления.

Вы молодцы!

Вам понравилось занятие? А что больше всего? Было ли сложно?

Рассматривание работ, поощрение

Вопросы

Коммуникативная (отвечают)

Закрепили сформированные представления, обобщили их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...