Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Задачи: Образовательные: -учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя -совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы Развивающие: -развивать память, внимание, воображение и мышление. Воспитательные:- воспитывать интерес к окружающей жизни; доброжелательное отношение к домашним животным; любознательность. Оборудование: картина «Собака со щенятами», аудиозапись звуков издаваемых собакой и щенятами, игрушка собачка. Предварительная работа: предварительное рассматривание картины, наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание альбома «Домашние животные» (из серии «Мой мир», чтение художественной литературы.) Ход НОД: Дети сидят полукругом на стульчиках. Упражнение «Улыбка» дети обмениваются улыбками. В. –Ребята, какое время года сейчас на улице? Д. -Поздняя осень. В. –Почему ее называют поздней? Д. -Последний месяц осени В. –Правильно последний месяц осени, он хмурый дождливый ноябрь и стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени. В. – А давайте послушаем одно из таких стихотворений об осени (Апполон Майков «Осенние листья по ветру кружат».) Гимнастика для глаз перед работой с телевизором. В. – А теперь отгадайте загадку: С хозяином дружит-дом сторожит- Кто это? Д. - Собака. В. - Где живет собака? Д. - Дома, в будке. В: Собака, это какое животное? Д. - Собака – это домашнее животное Слышится стук в дверь. Появляется, щенок Дружок лает. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал? (Воспитатель показывает игрушку и говорит от его имени.) Д. - Да. В. - Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться? (название картины не должно быть очень длинным, но из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина). Д. -«Собака и её щеночки», «Собачий двор», «Про собачек». В. -Эта картина называется «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Возьмите волшебные «подзорные трубы», рассмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища. Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом все о щенятах и, в конце описать сам двор. В. - Кто нарисован на картине? Д. - Собака и щенята. В. -Что делает собака? Д. - Лежит В. -Собака какая? Д. - большая, пушистая, добрая. В. - Щенки какие? Д. - маленькие В. - Что делают щенята? Д. -один лежит около мамы- собаки, другой смотрит на воробьев В. - Какой щенок вам нравится больше? Давайте его рассмотрим. Д. -Этот щенок бело - коричневый. У него коричневые ушки, черный носик, блестящие черные глазки, лапы у щенка белые. В. -Где живут собаки? Д. -В конуре В. -Кто построил для них конуру? Д. -Человек, хозяин. В. -Кто принес собакам еду? Д. -хозяин В. -Хозяин заботиться о собаке со щенятами? Д. -да В. -Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,. Что вы слышите? Д. -Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке. В. - Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? Какие они? Д. -(Мягкие, пушистые, лохматые, теплые.) В. -А теперь послушайте мой рассказ о собаке со щенятами. -Это собака со щенятами. Собака большая, бело-коричневая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит рядом и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Они лежат, радуются солнечным лучам. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков. В. -Кто хочет рассказать о картине сам? (2-3 ребенка выходят к доске и рассказывают) В. -Очень хорошие рассказы вы составили. В. -А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково» У мамы лапы – щенка лапки У мамы глаза – у щенка глазки У мамы морда – у щенка мордочка У мамы хвост – у щенка хвостик У мамы когти – у щенка коготки У мамы зубы– у щенка зубки У мамы уши – у щенка ушки У мамы нос – у щенка носик У мамы спина – у щенка спинка У мамы шерсть - у щенка шерстка Дружок:- Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили по моей картине. Я еще приду к вам в гости. А сейчас мне пора домой. Моя мама будет волноваться, если я не приду. Досвидания! Дети прощаются с щенком Дружком (щенок уходит). Итог: В:- Было ли вам интересно на занятии? Кто к нам приходил? Что мы делали? Чем мы занимались? Что нового мы узнали? Вы сегодня были большие молодцы! Хорошо работали и рассказали интересный рассказ по картине. Рефлексия: Ребята, у меня на столе лежат мордочки щенят грустные и веселые. Выберите себе каждый по одному. Если на занятии вам было интересно, и вы узнали что-то новое, поднимите веселого щенка, если нет мордочку грустного щенка. Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать. Библиотека изображений: Время бежит, ускользает и даже идет вспять — такое загадочное и неповторимое время. Сегодняшний праздник посвящен этому драгоценному и невосполнимому ресурсу. Обязанность взрослых научить детей понимать,...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа  Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...

Открытое занятие "РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа 2022 год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:  РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕдля сред...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Тема недели: «Дружб...

конспект ООД " Рассказывание по картине Собака с щенятами"

конспект ООД "Рассказывание по картине Собака с щенятами" старшая группа...