Открытое занятие "РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа 2022 год
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
для средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Родничок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
для средней группы (4-5 лет)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЦЫГАНКОВА О. В.
ГОРНОЗАВОДСК, 2022
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Цыганкова О. В. | |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема занятия | «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Чтение стихотворений об осени (с использованием мнемотехники)». | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается детям отгадать загадку, чтобы узнать кто находится в сундучке). Эти собака и щенята убежали из картины, но хотят вернуться назад в картину. - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы); - Организация практической деятельности детей - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование) - Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие (дидактическая игра «Найди друзей», беседа о персонажах картины) -Познавательное развитие (предварительная работа – заучивание стихов по мнемосхеме, беседа о животных и о временах года.) - Речевое развитие (составление описательного рассказа, дидактические игра «Найди друзей», чтение стихов) -Художественно-эстетическое развитие (загадывание загадок, чтение и рассказывание стихов об осени). Рассматривание картин о животных. Рассматривание иллюстраций об осени. | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет | |
5. | Цель: | Формирование умения у детей, рассматривая картину, составлять описательный рассказ. | |
6. | Задачи | ||
66.1 | Образовательные: | Обучать детей устанавливать связи между объектами. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, отвечать развернутыми предложениями. | |
6.2 | Развивающие: | Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память. Развивать умения детей рассказывать стихи по мнемосхеме. | |
6.3 | Воспитательные: | Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками; Воспитывать бережное отношение к животным. | |
7. | Планируемые результаты: | - Демонстрируют умения строить диалог при рассматривании картины; - Развито умение рассказывать стихотворение по мнемосхеме; - Активизировался словарь детей - Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память. - Проявляют доброжелательность в отношениях со сверстниками. | |
8. | Организация среды для проведения занятия | - Игровые атрибуты: Кукла фея, волшебная палочка; картинки собаки, щенят, конура, чашка; - Изобразительная наглядность: Картина «Собака со щенятами», мнемосхемы - Мультимедиа (проектор, монитор) | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций; беседы (о собаке, щенятах); разучивание стихов по мнемосхеме. Наблюдения на прогулке о природных явлениях, изменениях в природе, наблюдение за собакой. | |
Конспект занятия | |||
Эмоциональный настрой «Поздороваемся» (1 хлопок – за руку, 2 хлопка – плечиками) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.0 | Артикуляционная гимнастика | «Ветерок» Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза. | 2 мин |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы видели, кто к нам пришел в группу? Дети: Фея! Воспитатель: Что она с собой принесла? Дети: Сундучок | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Чтобы узнать кто находится в волшебном сундучке, я загадаю вам загадку: «Днем лежит и молчит, - Кто это? Дети: Собака. Игра «Волшебный сундучок» (там лежат картинки собака и щенята. (пустая картина) | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Эта собака и щенята с этой картины. Они убежали, но очень хотят вернуться в картину. Как же им быть? Дети: Нужно помочь. | 1 мин |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Чтобы им помочь, Фея приготовила стихотворную викторину! Посмотрите и скажите, какие стихи спрятались в картинках? 1.Я тучка осенняя синяя, синяя Пусть небольшая, но очень сильная Если только захочу Всех вас дождиком смочу. 2.Дождик, дождик целый день Барабанит в стекла Все земля, вся земля От дождя промокла 3.Наступила осень Пожелтел наш сад Листья на березе Золотом горят. (дети угадывают и читают стихи наизусть) Воспитатель: О каком времени года вы прочитали стихотворения? Дети: Об осени. | 3 мин (перед детьми мнемосхемы стихов про осень), |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим и тихонечко сидим. Воспитатель: Ребята посмотрите, собака со щенятами вернулись в картину. (большая картина, а в ней собака со щенятами) Дети: Собака со щенятами. Воспитатель: Какая собака? Дети: Собака большая, лохматая, красивая. Воспитатель: Что она делает? Дети: Собака лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит. Дети: Ошейник с цепью. Воспитатель: Кто сидит около собаки Дети: Около собаки сидит щенок. Воспитатель: Что делают щенята? Дети: Один щенок сидит, возле мамы. Дети: Другой, стоит и смотрит, разглядывает воробьёв Воспитатель: Какой щенок вам понравился? Расскажете про него. Дети: Щенок сидит около мамы, он маленький. У него есть голова, глаза, нос. Уши у него длинные, коричневые; грудь, лапы белые. Хвост маленький, белый. Дети: Другой щенок стоит около собаки. У него тоже есть голова глаза, нос. Уши коричневые, висят. Щенок маленький, неуклюжий, пушистый. Воспитатель: Чем отличается собака от щенков? Дети: Собака большая, а щенки маленькие. Воспитатель: Куда смотрят собака и щенки? Дети: Они смотрят на воробьев. Воспитатель: Где живут собаки? Дети: В конуре. Воспитатель: Кто принес собакам еду? Дети: Хозяин. Воспитатель: Кто построил для них конуру? Дети: Тоже хозяин | 7 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Ищу друзей» (воспитатель раздает картинки – собака, щенок 1,2; конура, чашка) Воспитатель: Фея предлагает поиграть в игру- она принесла картинки животных и предметов: вам нужно встать парами, так чтобы животные нашли друг друга и предметы, которые им нужны. Воспитатель: Почему вы встали вместе? Конура и собака? Дети: Потому что собака живет в конуре Воспитатель: Почему вы встали вместе? собака и щенята Дети: Потому что собака - это мама щенят Воспитатель: Почему вы встали вместе собака и миска? Дети: Потому что собака ест из чашки Воспитатель: Почему вы встали вместе? Миска и щенята? Дети: Потому что щенята едят из миски. Воспитатель: Почему вы встали вместе? щенок с щенком? Дети: Потому что щенок брат (сестра) (Собираю картинки) Дети садятся на стульчики под стихотворение «Щенок» Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и скакал «Раз прыжок, и 3 кивка 2 – направо голова, 3 – налево поворот, И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел, Он устал и присмирел. Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенятами? Дети: Собака большая, лохматая, добрая. Она лежит и смотрит на воробьев. В лапе у нее ошейник с цепью. Рядом с ней сидит щенок, он маленький, пушистый. Другой щенок стоит и смотрит на воробьев. Хозяин принес еду для собак. ( если дети затрудняются помогаю им, задаю наводящие вопросы). Воспитатель: Послушайте, я расскажу про собаку и щенят: Это картина Собака со щенятами. Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. | 6 мин |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятии? Дети: Помогли фее вернуть собаку со щенятами в картину. Воспитатель: Что у вас получилось? Что было для вас трудным? Дети: Собака со щенятами вернулись в картину. Трудно было рассказывать о собаке со щенятами. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...
Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени
Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Задачи: Образовательные: -учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя -со...
Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Тема недели: «Дружб...