Открытое занятие "РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа 2022 год
план-конспект занятия (средняя группа)

Цыганкова Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА:  РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ

 (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

для средней группы (4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Родничок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА:  РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».             ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ

 (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

для средней группы (4-5 лет)

               

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЦЫГАНКОВА О. В.

ГОРНОЗАВОДСК, 2022

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Цыганкова О. В.

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема  занятия

«Рассматривание картины «Собака со щенятами». Чтение стихотворений об осени (с использованием мнемотехники)».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается детям отгадать загадку, чтобы узнать кто находится в сундучке). Эти собака и щенята убежали из картины, но хотят вернуться назад в картину.

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование)

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

(дидактическая игра «Найди друзей»,

 беседа о персонажах картины)

-Познавательное развитие (предварительная работа – заучивание стихов по мнемосхеме, беседа о животных и о временах года.)

- Речевое развитие (составление описательного рассказа, дидактические игра «Найди друзей», чтение стихов)

-Художественно-эстетическое развитие (загадывание загадок, чтение и рассказывание стихов об осени). Рассматривание картин о животных. Рассматривание иллюстраций об осени.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

5.

Цель:

 Формирование умения у детей, рассматривая картину, составлять описательный рассказ.

6.

Задачи

66.1

Образовательные:

Обучать детей устанавливать связи между объектами.

Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, отвечать развернутыми предложениями.

6.2

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память. Развивать умения детей рассказывать стихи по мнемосхеме.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками;

Воспитывать бережное отношение к животным.

7.

Планируемые результаты:

- Демонстрируют умения строить диалог при рассматривании картины;

- Развито умение рассказывать стихотворение по мнемосхеме;

- Активизировался словарь детей

- Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память.

- Проявляют доброжелательность в отношениях со сверстниками.

8.

Организация среды для проведения занятия

- Игровые атрибуты: Кукла фея, волшебная палочка; картинки собаки, щенят, конура, чашка;

- Изобразительная наглядность: Картина «Собака со щенятами», мнемосхемы

- Мультимедиа  (проектор, монитор)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций; беседы (о собаке, щенятах); разучивание стихов по мнемосхеме. Наблюдения на прогулке о природных явлениях, изменениях в природе, наблюдение за собакой.

Конспект занятия

Эмоциональный настрой «Поздороваемся» (1 хлопок – за руку, 2 хлопка – плечиками)

I.

Вводная часть

1.0

Артикуляционная гимнастика

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы видели, кто к нам пришел в группу?                                  Дети: Фея!                                                   Воспитатель: Что она с собой принесла?

Дети: Сундучок

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Чтобы узнать кто находится в волшебном сундучке, я загадаю вам загадку:

«Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет -
Она знать дает».

- Кто это?

Дети: Собака.

 Игра «Волшебный сундучок» (там лежат картинки собака и щенята.

(пустая картина)

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Эта собака и  щенята с этой картины. Они убежали, но очень хотят вернуться в картину. Как же им быть?

Дети: Нужно помочь.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Чтобы им  помочь,   Фея приготовила стихотворную викторину!

Посмотрите и скажите, какие стихи спрятались в картинках?

1.Я тучка осенняя синяя, синяя

Пусть небольшая, но очень сильная

Если только захочу

Всех вас дождиком смочу.

 2.Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла

Все земля, вся земля

От дождя промокла

3.Наступила осень

Пожелтел наш сад

Листья на березе

Золотом горят. 

(дети угадывают и читают стихи наизусть)

Воспитатель: О каком времени года  вы прочитали стихотворения?

Дети: Об осени.

3 мин

(перед детьми мнемосхемы стихов про осень),

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята посмотрите, собака со щенятами вернулись в картину.

(большая картина, а в ней собака со щенятами)

Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на картине?

Дети: Собака со щенятами.

Воспитатель:  Какая собака?

Дети:  Собака большая, лохматая, красивая.

Воспитатель: Что она делает?

Дети:  Собака лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит.

Воспитатель: Что в лапе у собаки?

Дети: Ошейник с цепью.

Воспитатель: Кто сидит около собаки

Дети:  Около собаки сидит щенок.

Воспитатель: Что делают щенята?

Дети:  Один щенок  сидит, возле мамы.

Дети:  Другой, стоит и смотрит, разглядывает воробьёв

Воспитатель: Какой щенок вам понравился?  Расскажете про него.

Дети: Щенок сидит около мамы, он маленький. У него есть голова, глаза, нос. Уши у него длинные, коричневые; грудь, лапы белые. Хвост маленький, белый.

Дети: Другой щенок стоит около собаки. У него тоже есть голова глаза, нос. Уши коричневые, висят. Щенок маленький, неуклюжий, пушистый.

Воспитатель: Чем отличается собака от щенков?

Дети: Собака большая, а щенки маленькие.

Воспитатель: Куда смотрят собака и щенки?

Дети: Они смотрят на воробьев.

Воспитатель: Где живут собаки?

Дети: В конуре.

Воспитатель:  Кто принес собакам еду?

Дети: Хозяин.

Воспитатель: Кто построил для них конуру?

Дети: Тоже хозяин

7 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Ищу друзей» (воспитатель раздает картинки  – собака, щенок 1,2; конура, чашка)

Воспитатель:  

Фея предлагает поиграть в игру- она принесла картинки животных  и предметов: вам нужно встать  парами, так чтобы животные нашли друг друга и предметы, которые им нужны.

Воспитатель: Почему вы встали вместе? Конура  и собака?

Дети: Потому что собака живет в конуре

Воспитатель: Почему вы встали вместе? собака и щенята

Дети: Потому что собака - это мама щенят

Воспитатель: Почему вы встали вместе собака и миска?

Дети: Потому что собака ест из чашки

Воспитатель: Почему вы встали вместе? Миска  и щенята?

Дети:  Потому что щенята едят из миски.

Воспитатель: Почему вы встали вместе? щенок с щенком?

Дети:  Потому что щенок брат (сестра) (Собираю картинки)

Дети садятся на стульчики под стихотворение «Щенок»

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и скакал

«Раз прыжок, и 3 кивка

2 – направо голова,

3 – налево поворот,

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел,

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?

Дети: Собака большая, лохматая, добрая. Она лежит и смотрит на воробьев. В лапе у нее ошейник с цепью. Рядом с ней сидит щенок, он маленький, пушистый. Другой щенок стоит и смотрит на воробьев. Хозяин принес еду для собак.

( если дети затрудняются помогаю им, задаю наводящие вопросы).

Воспитатель: Послушайте, я  расскажу  про собаку и щенят: Это картина Собака со щенятами. Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.

6 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятии?                                          Дети: Помогли  фее вернуть собаку со щенятами в картину.

Воспитатель:  Что у вас получилось?  Что было для вас трудным?                                                                                                        Дети: Собака со щенятами вернулись в картину. Трудно было рассказывать о собаке со щенятами.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа  Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Задачи: Образовательные: -учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя -со...

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Тема недели: «Дружб...