Конспект занятия по речевому развитию "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коростелёва Александра Николаевна

итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_druzya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей

5-6  лет

Тема

Лунтик и его друзья.

Задачи реализации

Образовательные:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.
  • закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
  • закреплять ориентировку на плоскости;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове;
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
  • закреплять умение употреблять обобщающие слова;
    Развивающие:
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность;
  • развивать внимание и память;
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи;
  •  развивать моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материалы и оборудование

  • Карточки для составления предложений
  • Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
  • Карточки схемы звукового анализа;
  • Картина для составления рассказа;
  • музыкальное сопровождение;
  • мультимедийное оборудование.

Место проведения

МКДОУ детский сад «Малышок», групповое  помещение.

Ход реализации культурной практики

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Чтобы у нас все получилось, нам нужно настроится на работу.

На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …
(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … 
(поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … 
(перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … 
(понятно)

          1.Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам пришло видеописьмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Ответы детей:  да
(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Лунтик
Воспитатель: Правильно, это герой мультфильма Лунтик. Давайте послушаем его.
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, и через год вы пойдёте в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы с друзьями решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте».
Воспитатель: Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям?

Ответы детей: Покажем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, закроем глаза и произнесем волшебные слова.


Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи. Посмотрите на экран кто приготовил нам первое задание? (на экране изображение Милы и конверт) (Звучит музыка)

Ответы детей: Это Мила.

Воспитатель: ребята, Мила просит, чтобы вы ответили на ее вопросы.

  1. Задание от Милы(на стульчиках)
    1. Сколько дней в неделе?
    2. Какой сегодня день недели?
    4. Какой будет завтра?
    6. Что такое сутки? 
    (День, вечер, ночь, утро).
    7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. 
    (вечером).
    8. Спим мы ночью, а делаем зарядку 
    (утром).
    9. Делаем зарядку утром, а обедаем 
    (днём).
    10. Солнышко светит днём, а луна….
    (ночью).

Воспитатель: Вы молодцы ребята, ответили на все вопросы, и мы можем узнать от кого следующее задание, посмотрите на экран. (На экране изображение генерала Шера и конверт) (Звучит музыка)

Воспитатель: Открываем конверт с заданием?

Ответы детей: Да

Воспитатель: проходите к столам. Ребята, задание от Генерала Шера не простое, нужно быть внимательными, чтобы все выполнить правильно. Перед вами лежат карточки, в тарелочке лежат фигуры, как назвать одним словом?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, вы готовы? Слушайте внимательно.

  1. Задание от Генерала Шера. (За столом)

В правом верхнем углу – фигуру синего цвета (квадрат).
В левом нижнем углу – фигуру желтого цвета (круг).
В правом нижнем углу –фигуру  зеленого цвета (треугольник).
В левом верхнем углу – фигуру красного цвета (прямоугольник).

В середине – фигуру оранжевого цвета (овал).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя. Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и следующее задание и оно от...

Ответы детей: Кузи

Воспитатель: Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года». (дети встают в круг, игра с мячом)

  1. Задание от Кузи (в кругу с мячом)
    - В какое время года все купаются и загорают? 
    (Лето).
    - В какое время года птички улетают на юг? 
    (Осень).
    - В какое время года расцветают подснежники? 
    (Весна).
    - В какое время года играют в снежки? 
    (Зимой)
    - В какое время года тает снег? 
    (Весной)
    - В какое время года с деревьев опадают листья? 
    (Осенью)
    - Назовите, какое сейчас время года? (Весна)
    - А по каким признакам вы это поняли?
    - А какая весна бывает? 
    (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
    - Вспомните название весенних месяцев.

 - Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
-  Кто из животных, весной меняет шубку и почему? 

 - Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрим кто приготовил нам следующее задание. Посмотрите на экран, кто это?

Ответы детей: Дядя Шнюк

Воспитатель: Дядя Шнюк приготовил нам

  1. Задание звуковой анализ слова. (За столом)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке?

Ответы детей: Дом

Воспитатель: Произнесем вместе слово «дом», разделим слово «дом» на слоги, сколько слогов?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: Вспомним, какие бывают звуки?

Ответы детей: гласные и согласные.

Воспитатель: Как определить гласный звук?

Ответы детей: гласные звуки мы «поем», нам ничего не мешает.

Воспитатель: Как определить согласный звук?

Ответы детей: согласные звуки «не поются», нам мешают, губы, зубы, язык.

Воспитатель: В слове дом, первый звук «Д» произнесем его вместе.

(Имя ребенка) – произнеси звук «Д», какой это звук?

Ответы детей: Согласный

Воспитатель: Каким цветом в схеме согласный звук?

Ответы детей: Синим

Воспитатель: Положите первый кружок на схему. Второй звук «О», произнесите его вместе. Какой это звук?

Ответы детей: Гласный

Воспитатель: каким цветом в схеме гласный звук?

Ответы детей: Красным.

Воспитатель: положите кружок на схему.

- последний звук «М» произнесите его вместе. Какой это звук?

Ответы детей: согласный.

Воспитатель: сколько получилось звуков в слове?

Ответы детей: 3

Воспитатель: Разбор какого слова, мы делали?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель: Вы большие молодцы.  Встаем в круг, отдохнем

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, 
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, 
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. 
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 
(Покружиться.)

Воспитатель: Посмотрите на экран, от кого задание?

Ответы детей: От пчелёнка

  1. Задание от Пчелёнка (на стульях)

Воспитатель: Ребята. Пчелёнок хочет поиграть с вами в игру «Назови, одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Поезд, машина, велосипед, автобус -... (наземный транспорт)

-Заяц, лиса, медведь, волк-… (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук, перец - … (овощи)

- Штаны, пальто, кофта, рубашка -… (одежда).

Воспитатель: Как быстро вы ребята, выполняете задания, молодцы. У Лунтика и его друзей осталось для нас последнее задание, и оно от Ответы детей: Корней Корнееча.

  1. Задание от Корней Корнееча (возле стола)

Игра «Из чего сделаны предметы?»


- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
.

Лунтик: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. А вот и сюрприз от меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. До новых встреч. Всего вам хорошего!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)


3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"

Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...

Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...

конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"

Занятие  по речевому  развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...

Конспект занятия по речевому развитию Творческое придумывание сказки по воображению "Как у оленёнка появились друзья"

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного краяЗадачи:образовательная: В сказочной форме совершенствовать знания  детей о животном мире Кольского Севера.развивающая:...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Друзья спорта"

Занятие по развитию речи предназначено для детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по речевому развитию «Мои новые друзья» в группе раннего возраста.

Конспект НОД по речевому развитию «Мои новые друзья» в группе раннего возраста.Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Содействовать накоплению...