Конспект занятия по речевому развитию Творческое придумывание сказки по воображению "Как у оленёнка появились друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края

Задачи:
образовательная: 
В сказочной форме совершенствовать знания  детей о животном мире Кольского Севера.
развивающая: 
Развивать творческие способности дошкольников, умение связно и логично излагать свои мысли.
воспитывающая:
Воспитывать любовь к родному краю, к его природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое придумывание сказки по воображению (с опорой на картинки)

«Как у оленёнка появились друзья»

Воспитатель: Зуйкова Р.Ф.,

высшая кв. категория,

МБДОУ №14 «Солнышко»


Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края

Задачи:
образовательная: 
В сказочной форме совершенствовать знания  детей о животном мире Кольского Севера.
развивающая: 
Развивать творческие способности дошкольников, умение связно и логично излагать свои мысли.
воспитывающая:
Воспитывать любовь к родному краю, к его природе.

Материал: презентация, музыкальная физминутка «У оленя дом большой», звуки вьюги, метели; текст сказки

Ход занятия

  1. Организационный момент.

– Ребята, послушайте стихотворение.

Леса и тундра, льды и горы, 
Озёра, реки и моря, 
Раскинулась в своих просторах 
Родная Кольская земля!  

 - Как называется место, где мы с вами живем? (Кольский полуостров)

- Россия – это наша большая Родина. А мы с вами живем на Кольском полуострове в Мурманской обл. Это наша малая родина. Много интересного и увлекательного можно рассказать про наш край (показать на карте).

1. Север какой (суровый, красивый край)

2. Погода какая (морозная, холодная, студеная)

3. Пурга что делает (заметает, воет, бушует, вьюжит)

4. Северное сияние какое (красивое, сказочное, разноцветное)

5.Тундра какая (безлесная, снежная, красивая)

6. Зимой какая ночь (полярная)

7. Какие животные живут на Севере? (белый медведь, северный олень, песец, полярная сова, полярный волк. Пингвин…)

8. На чём коренные жители передвигаются по тундре? (на оленях)

- Ребята, отгадайте загадку.

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. (Олень).

-  Олень какой (красивый, добрый, смелый, выносливый…)

-  Что едят олени? (ягель, мох)

2.

- Сегодня мы немножко пофантазируем и придумаем (сочиним) свою сказку про то, как у оленёнка появились друзья.

Слайд 1

- Кто нарисован на картинке? (Мама оленуха и оленёнок)

- Расскажите, какой оленёнок? (маленький, пушистый)

- Как назовём оленёнка? (Пушок, потому что у него шерсть пушистая).

- Расскажите, какая мама у оленёнка? (большая, серо-коричневая, сильная)

- Как назовём маму? (серая шейка, потому что она коричневая, а шея у неё серая и т.д.)

- Что могло случиться с оленёнком? В какую беду он попал? (он не слушался маму, убежал от неё и потерялся и т.д.).

- Как повела себя мама оленёнка? (Она очень расстроилась, что её сыночек убежал, и пошла его искать, но не нашла. Грустная вернулась домой).

- Что произошло потом с маленьким оленёнком? (оленёнок долго-долго: шёл, шёл, шёл и зашёл так далеко, что найти дорогу домой не смог.  Пушок даже заплакал, он весь дрожал от страха и холода, он оказался в незнакомом месте …)

Слайд 2
- Кого вдруг встретил оленёнок? (И вдруг он увидел белого медведя).

- Как звали белого медведя? (его звали Умка)

- Что было дальше? Как вы думаете, олененок рассказал медведю о своей беде?
(Пушок рассказал ему свою беду.)

- Как поступил Умка?

 (Умка предложил подвезти его. Оленёнок забрался к нему на спину, и они отправились в путь.

Слайд 3

- Что произошло дальше?

(Шли они, шли и встретили песца.)

- Какой был песец и как звали его? (Он был белый, как снег, поэтому его звали Снежок).

- Что решил песец, когда услышал грустную историю про оленёнка? (Он решил им помочь своим чутким носом, отвести Пушка домой по его следам)

- Как вы думаете, а куда отправился Умка? (Он им пожелал счастливого пути и отправился домой).

Слайд 4

– Что помешало Снежку доставить оленёнка своей маме? (Скоро пошёл снег, началась пурга и засыпала все следы. Пушок и Снежок не могли идти дальше, они совсем стали невесёлые.)

Физминутка «Пурга» (под музыку вьюги дети, сцепив руки с усилием пробираются сквозь пургу)

Слайд 5

- Кто пришёл на помощь?
(Но тут с высокого белого неба к ним спустилась полярная сова.)

- Как вы думаете, что сказала сова оленёнку, узнав его историю? (Она сказала, что маленькие дети не должны убегать и прятаться от своих родителей, потому что с ними может случиться беда. Сова пообещала им помочь и полетела искать маму Пушка).

Слайд 6

- Где нашла сова маму оленёнка? (Она взлетела высоко-высоко и долго летела, пока не увидела много оленей, спросила, нет ли среди них мамы оленёнка Пушка? Олени ответили, что есть. Сова полетела назад и привела Пушка с песцом к оленям.)

Слайд 7

- Что пообещал оленёнок своей маме? (Оленёнок сказал, что больше никогда не будет убегать и прятаться от мамы.)

- Как повела себя мама оленёнка, когда сова и песец ей вернули Пушка? (Она очень благодарила их за помощь, которую они оказали её маленькому сыну.).

Слайд 8

- Чем закончилась сказка? (Так у оленёнка появились друзья: белый медведь Умка, песец Снежок и полярная сова Белое Перо.)  

Физминутка «У оленя дом большой» (с компьютера)

3. Цепочное рассказывание сказки.

4. Рассказывают 3 ребёнка

5. Рассказывает один ребёнок всю сказку от начала до конца.

6. Воспитатель зачитывает свой вариант сказки

7. Итог. Что вам больше всего вам понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"

Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛ...

конспект занятия по речевому развитию " Русские народные сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группевоспитатель: Павлова Е.ЛЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по ...

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"

Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"...