Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_razvitiya_rechi_pridumyvanie_raskazov.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Дата:15.04.2022г.

Тема: «Пересказ рассказа»

Группа старшая.

Подготовила: Никифорова Татьяна Михайловна

Цель: учить составлять рассказы на темы известных сказок , с использованием моделей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание детьми сказок, формировать умение у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.

- Дать понятие о том, что для всех людей Земли существуют общие человеческие ценности и моральные качества.

Развивающие:

- Развивать у детей речь, внимание, память.

- Развивать и упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя.

- Развивать образную, выразительную, эмоциональную речь, творческое воображение, фантазию детей,  выразительность  мимики и жестов при рассказывании сказки.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к культуре и творчеству народов разных национальностей.

- Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование:

Демонстрационный: обложка волшебной книги, картинки с изображение сказочных героев, поднос, модели круглой формы и разного цвета

Раздаточный: фломастеры, бумага разного цвета, обложка волшебной книги.

П№

Этапы занятия по

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организационный момент.

Загадки

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Физминутка

Чтение рассказа

Беседа по содержанию 

Моделирование рассказа.

Пересказ по плану

Итог

Хлопаю в ладоши и говорю здравствуйте дети. Садитесь на стулья.

Подготовка к восприятию текста. Развитие слухового внимания, мышления.

Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А. Пахмутова)                      

Я приглашаю вас в моё сказочное царство, удивительное государство. Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

 А как можно сказать о сказке, какая она? ( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Вокруг нас и там, и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают её.

1. Синеглаза, белолица -                                                                                                                Братьям- гномам, как сестрица.                                                                                                                          Эта сказка всем знакома -                                                                                                        Белоснежка и семь гномов

2. На ступе волшебной старуха летит.

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши!                                                                                                  Баба- Яга

 3. Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читала такую книжку?

Как зовут эту малышку?                                                                                                         Дюймовочка

4. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна- лягушка

6. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Карабас

7. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

8. В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает.

Леший

В.: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы. Теперь немного отдохнём.                    

 Физминутка «Леший»

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

В.: Я приготовила для вас сюрприз - вот эту обложку будущей книги. Хотите стать моими помощниками – сказочниками? (Да) Вам предстоит придумать весёлые необычные сказки.

 Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных подносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как, по-твоему, кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)

В.: Но вы не только будете придумывать, но и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страницы нашей будущей волшебной книги.

В.: На сколько частей разделён лист? (На три). Какого цвета? (Ответы детей)

В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, о том, чем закончилась сказка.

 Итак, дорогие мои помощники, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими (звучит волшебная музыка)

… раз, два, три сказку сам ты сочини.

Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:

1) Где жил ваш сказочный герой?

2) Что с ним произошло?

3) Чем закончилась ваша сказка?

Звучит спокойная музыка. Дети работают над своим сказками (при необходимости помогаю детям вопросами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)

Давайте послушаем, какие сказки у вас получились.                                                

Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки слушаются вечером.

А теперь давайте скрепим рисунки  - наша волшебная книга готова. Вы можете её читать в свободное время.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Оценка деятельности детей с помощью смайликов.

Здравствуйте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»

Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи  Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...

План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Целью данной работы являетя: Формирование представления  о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....

Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» для детей подготовительной группы

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;- Продолжат...

Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...