Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нурумбетова Гульнара Саматовна

Цель: развивать связную речь детей посредством различных игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № 65 «Фестивальный»

Конспект занятия по речевому развитию

в группе среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

воспитатель: Нурумбетова Г.С.

Сургут

Цель: развивать связную речь детей посредством различных игровых технологий

Задачи:

1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок, игр, мнемотаблицы;

2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, активизировать в речи слова и выражения из сказок: уметь подбирать прилагательные и наречия –антонимы;

3. Воспитывать у детей любовь к сказкам; желание оказывать помощь; бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/игры и пальчиковые игры по сказкам.

Оборудование и материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, магниты, мнемотаблица, мультимедиа, шкатулка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Это так? Пока вы еще маленькие, кто вам рассказывает сказки… (мамы, папы, бабушки дедушки), в садике кто вам читает?

- Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Ринат, пожалуйста, принеси книгу. (Дети ищут, не могут найти)

- А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

- Ой, подождите- ка, ребята. Здесь какой-то конверт, а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт, и воспитатель читает письмо).

“Ребята, мы попали в беду. Прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды, мы не знаем? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться в детский сад.

Ваши сказки”.

Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! вы хотите помочь сказкам, выручить их из беды? Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Кажется, здесь еще что-то написано другим почерком, давайте прочитаем дальше.

- А это записка от Бабы-Яги:

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся? 

- Давайте встанем в круг, закроем ладошками глаза…

Покружились, покружились,

 в сказочном лесу мы очутились. (слайд 2)

- Вот и первое задание.

Задание 1: 

- Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке.

Дидактическая игра «Отгадай загадку - выбери картинку» (слайд 3)

  • Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть.

Волку серому сестричка

Знают все, это — (лисичка).

  • Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой у него рост,

В огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

  • На сметане замесили,

На окошке охладили,

Круглый бок, скок-скок,

Покатился… (Колобок)

  • Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Вот он за кустом примолк.

Грозный зверь, конечно, … (волк)

  • Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

Картинки –отгадки дети прикрепляют к доске с помощью магнитов.

– Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки? («Колобок»).

- А вот в эту волшебную шкатулку мы соберем слова про героев этой сказки:

- Какая лисичка? какой заяц? какой волк? какой колобок?

- Покажите, как бегает лисичка? а волк? как скачет зайчик? как ходит медведь? как катится колобок? Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Идём дальше.

Задание № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке «Теремок»

Педагог на доске показывает мнемотаблицу к сказке. (слайд 4)

 — А теперь нам нужно вспомнить эту сказку по волшебной табличке. Как вы догадались, что это за сказка? Что было сначала, что было потом?

Физкультминутка: (слайд 5)

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивания по ладошкам)

Покрутили, покрутили, (вращения ладонями)

Потянули и открыли. (тянутся сцепленными руками в стороны)

 - Напомните, какие прозвища были у каждого героя в сказке? 

Мышка… норушка,

Лягушка… квакушка,

Зайчик… побегайчик,

Лисичка… сестричка,

Волчок… серый бочок,

Медведь… косолапый.

Речевая разминка: 

- Мы с вами умеем говорить по-разному: можем громко, и наоборот…(тихо), можем грустно, а наоборот…(весело), а ещё можем медленно, а наоборот…(быстро). 

ЫШка- ЫШка - ЫШка - серенькая мышка (тихо).

Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (громко)

Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).

Са-Са-Са - хитрая лиса (весело). 

Олк-Олк-Олк – бродит серый волк (медленно). 

Ишка-Ишка – мишка - шалунишка (быстро). 

- Молодцы, ребята, видно, что вы любите сказки. Идем дальше.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание № 3 (слайды 6 -9)

- Посмотрите, тут произошла какая-то сказочная путаница. Сказки перепутаны, давайте разберемся, что за сказки на картинке?

- Вот мы с вами и выполнили все задания. А вот и подсказка (слайд 10) – где-то в лесу стоит сундучок с нашими сказками, давайте найдем его.

Дети находят сундучок со сказками и записку. Воспитатель читает ее. «Забирайте свои сказки, но, если вы не будете их беречь, заберу и никогда не отдам вам. Баба Яга».

- Чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать,).

-Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой.

- Покружились, покружились, снова в группе очутились.

     

Рефлексия

- Ребята,  где мы с вами сегодня были?

- А для чего мы отправились в дремучий лес?

- Что мы с вами там делали?

- Что вам понравилось? Что было трудным?

- За то, что вы так хорошо знаете сказки и выручили их из беды, я подарю вам раскраски с вашими любимыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

Технологическая карта ООД (Занятия) по речевому развитию "Путешествие в сказку Репка"

Технологическая карта НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Путешествие в сказку «Репка» Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию Путешествие по сказкам

Цель: повышать речевую активность детей.Задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действи...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию: «Путешествие по русским народным сказкам»

Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по русской народной сказке "Рукавичка"

Констект занятия по речевому развитию с применением технологии сторисек в подготовительной группе....