Проект по басням И. А. Крылова в подготовительной группе.
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель:

формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_basni_krylova.docx663.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по басням И. А. Крылова в подготовительной группе.

«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать»

Автор: Бонева А.Н

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)с 20марта  по 1апреля.

Актуальность:

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель:

формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

Задачи проекта:

- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

-выбор темы проекта;

-постановка целей и задач проекта;

-подборка наглядного материала, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения;

- подборка книг и иллюстраций;

- подготовка атрибутов для драматизации;

- консультации для родителей.

2.Реализация проекта:

Презентация «Что такое басня?»

Чтение и обсуждение басен И. А. Крылова.

Беседы«Что такое басня?»«Лесть и похвала»«Непонятные слова»«Хорошие и плохие поступки», « О авторе басен»

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»«Узнай басню по картинке»«Что перепутал художник»«Чудесный мешочек»«Эмоции»«Хорошие и плохие поступки».

Речевые игры:Отгадывание загадок, «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры:«Мы артисты театра».

Подвижные игры:«Хитрая лиса»«Кот и мыши»«Сокол и лиса».

Музыкальные двигательные упражнения:

«Где мы были –мы не скажем, а что делали покажем…», пантомима «Узнай басню».

Драматизация,инсценировка басен«Ворона и лисица»«Свинья под дубом»«Квартет»«Слон и моська»«Обезьяна и зеркало»«Мартышка и очки».

Наглядно-дидактические пособия: Картинки к басням.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр«Мы артисты театра».

Дидактические игры«Разрезные картинки»«Узнай басню по картинке»«Чудесный мешочек»«Эмоции»«Хорошие и плохие поступки».

Художественное творчество: Рисование  и лепка по басням И.А Крылова , Раскрашивание картинок по басням 

3.Заключительный этап работы:

Ожидаемый результат:

-оснащение развивающей среды в группе;

-формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умения высказывать идеи и предположения;

-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;

-формирование умения инсценировать произведения или отрывок из него;

-активное участие родителей в реализации проекта;

После завершения проекта дети приобрели следующие умения:

- оценивать поступки, в том числе неоднозначные;

- объяснять смысл поступков, в том числе своих.

В самостоятельной игровой деятельности разыгрывать басни с помощью кукол би-ба-бо и изготовленных масок. Воспитанники получают удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации, собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

Родители отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие. Поставленная задача по повышению уровня нравственной культуры успешно выполнена, цель достигнута.

Продукт проекта:

 Изготовление книжек-малышек (совместное творчество родителей и детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по басням И.А.Крылова.

«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать»  Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.По количеству участников: групповой.Участники: дети старшей груп...

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....

Педагогический проект по теме : "Мамы разных профессий" в подготовительной группе группе

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мама, используя для этого разные формы работы...

Проект "По басням И.А.Крылова"

Привить ребенку чувство доброжелательности, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях помогают художественно-литературные произведения....

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...

Батл по басням И. А. Крылова для старшей группы

Цель: обобщить знания детей о баснях И.А.КрыловаЗадачи:Образовательные:-обогащать и актуализировать словарь детей-расширить словарный запас детей-закрепить знание о смысле басни (мораль)-осмысление со...