Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Конспект занятия с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, дать понятие «Домашние животные».

Задачи:

  • Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
  • Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
  • Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Материал: игрушки детёнышей домашний животных, магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить на занятии нам нужно отгадать загадки:

-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки-картинки слайды животных).

1. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)

2. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами -цок-цок.

Кто это? (конь, лошадь).

3. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

4. Голодна- мычит,

Сыта- жует,

Малым ребяткам молока дает. (корова)

5. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)

6. Идет- бородой трясет, травки просит: «Ме- ме- ме»,

дайте травки вкусной мне». Кто это? (Коза)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко- грызет морковку. (Кролик)

8.Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся загадка. (котенок)

-Правильно всех отгадали.

Воспитатель интересуется, не знают ли дети, как всех этих животных можно назвать одним словом.

Если дети затрудняются, то воспитатель называет:

– Это домашние животные. Почему они так называются? (потому что они живут во дворе рядом с людьми, некоторые живут у них дома, люди за ними ухаживают).

Зачем люди заботятся об этих животных? (эти животные приносят людям пользу).

- Мы будем говорить о домашних животных.

- А где еще живут домашние животные? ( на ферме)

- Правильно на ферме.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? ДА! (дети по очереди выбирают игрушку, называют ее и выбирают карточку к соответствующей фигурке животного).

Воспитатель задаёт вопросы:

– Кто это у тебя? (котёнок)

– Кто его мама? (мама кошка) И т.д.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите мне. Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных.

Коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая), что дает нам корова? (молоко).

Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)

Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало, кожу)

Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет)

Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая). Молодцы

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,             (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

 А ушки у котят, как домики стоят.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с животными, и не просто поиграть, а попробовать научить их говорить:

Котёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А котёнок «Мяу!»

Щенок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А щенок «Тяв-тяв!»

А котёнок «Мяу!»

Телёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А телёнок «Му!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

Козлёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А козлёнок «Ме!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

Поросёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А поросёнок «Хрю-хрю!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

А козлёнок «Ме!»И т.д.

Далее воспитатель спрашивает детей:

– Что делает котёнок? (мяукает)

– Что делает щенок? (тявкает)

– Что делает телёнок? (мычит)

– Что делает козлёнок? (блеет)

– Что делает поросёнок? (хрюкает).И т.д.

Игра «Кого не стало?»

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)

– Кого не стало?

– Телёнка.

– Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку, …).

– Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?

– Козлёнка.

– Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду, …)

– Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?

– Котёнка.

– Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)

– Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?

– Щенка.

– Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)

– Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?

– Поросёнка.

– Куда мог уйти поросёнок? (…)

И т.д.

Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, хвалит за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Животные зимой»

Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру, о диких животных зимой....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Подбираем животных для зоопарка»

Задачи. 1.Развивать представления о животных (диких, домашних; южных и северных мест).2.Познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям.3.Воспитывать желание выражать свою ...