Конспект занятия «Мальчик и «золотая рыбка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Возраст детей: Подготовительная группа

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Программные задачи: составлять простейший рассказ, указывать время действия, используя разные типы предложений; активизировать словарь; закреплять представление детей об аквариуме; учить детей ухаживать за обитателями аквариума; закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию : Картинки: 1)Мальчик несет банку наполненную водой в которой плавает рыбка;2) Мальчик, с лежащей разбитой банкой у его ног и рыбкой; разрезная картинка ; 3) 2коробки: деревянная и бумажная; аквариум, водоросли, вода, блюдце.

Ход занятия:

Составление рассказа по рисункам. Дети сидят полукругом возле доски, где весят картинки. Воспитатель спрашивает: Что нарисовано на первой картинке? Что нес мальчик? Какое время года? Какое время суток? Что случилось на второй картинке? Почему так произошло? Дети составляют рассказ по этим картинкам.

Как помочь мальчику донести рыбку?

Цель: Помочь рыбке.

Настольно-печатная игра «Собери банку».

Проблема: Рыбке нужен крепкий дом.

Поисково - экспериментальный этап.

Рыбка может жить без воды? Посмотрите, мальчик приготовил 2 коробки-домика для рыбки : деревянную и бумажную. Из чего первый домик? Какой он на ощупь? Если мы сюда нальем воду, что с ним произойдет? Что случиться с деревянным домиком от воды? Из чего второй домик? Что с ним случиться, если в него налить воду? Годятся ли эти домики дл рыбки? Какой нужен домик? Из чего он сделан? Как нужно обращаться со стеклом? А что бы вода в аквариуме не испарялась, его нужно накрыть стеклом.

Физкультминутка «На реке».

Практический этап.

Вот наш аквариум. Мальчик хотел налить воду из под крана, а рыбке это не понравилось. Почему? Вода должна отстояться, прогреться, улетучиться газы. Пока вода отстаивается, давайте сделаем грунт. Вначале аккуратно выкладываем камушки, что бы не разбить аквариум. Как вы думаете, можно ли посадить в аквариум комнатные растения? Что с ними будет? Нужны специальные водоросли. Выкладываем в аквариум. А теперь наливаем воду. Что бы вода не размывала грунт, мы поставим на грунт блюдце и будем лить воду на него.

Аквариум наш готов. Запускаем рыбку. Могут ли рыбки жить в аквариуме без заботы о них человека? Для чего людям нужен аквариум?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_malchik_i_zolotaya_rybka.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка»

Возраст детей: Подготовительная группа

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Программные задачи: составлять простейший рассказ, указывать время действия, используя разные типы предложений; активизировать словарь; закреплять представление детей об аквариуме; учить детей ухаживать за обитателями аквариума; закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию : Картинки: 1)Мальчик несет банку наполненную водой в которой плавает рыбка;2) Мальчик, с лежащей разбитой банкой у его ног и рыбкой; разрезная картинка ; 3) 2коробки: деревянная и бумажная; аквариум, водоросли, вода, блюдце.

Ход занятия:

Составление рассказа по рисункам. Дети сидят полукругом возле доски, где весят картинки. Воспитатель спрашивает: Что нарисовано на первой картинке? Что нес мальчик? Какое время года? Какое время суток? Что случилось на второй картинке? Почему так произошло? Дети составляют рассказ по этим картинкам.

Как помочь мальчику донести рыбку?

Цель: Помочь рыбке.

Настольно-печатная игра «Собери банку».

Проблема: Рыбке нужен крепкий дом.

Поисково - экспериментальный этап.

Рыбка может жить без воды? Посмотрите, мальчик приготовил 2 коробки-домика для рыбки : деревянную и бумажную. Из чего первый домик? Какой он на ощупь? Если мы сюда нальем воду, что с ним произойдет? Что случиться с деревянным домиком от воды? Из чего второй домик? Что с ним случиться, если в него налить воду? Годятся ли эти домики дл рыбки? Какой нужен домик? Из чего он сделан? Как нужно обращаться со стеклом? А что бы вода в аквариуме не испарялась, его нужно накрыть стеклом.

Физкультминутка «На реке».

Практический этап.

Вот наш аквариум. Мальчик хотел налить воду из под крана, а рыбке это не понравилось. Почему? Вода должна отстояться, прогреться, улетучиться газы. Пока вода отстаивается, давайте сделаем грунт. Вначале аккуратно выкладываем камушки, что бы не разбить аквариум. Как вы думаете, можно ли посадить в аквариум комнатные растения? Что с ними будет? Нужны специальные водоросли. Выкладываем в аквариум. А теперь наливаем воду. Что бы вода не размывала грунт, мы поставим на грунт блюдце и будем лить воду на него.

Аквариум наш готов. Запускаем рыбку. Могут ли рыбки жить в аквариуме без заботы о них человека? Для чего людям нужен аквариум?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"

Занятие по технтке изонить в подготовительной группе...

НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "

рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  и рисованию в старшей группе с ЗПР   Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...

Конспект занятия по тестопластике "Золотая рыбка"

Цель:                               ...

Конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка"

Конспект занятия с нетрадиционной техникой изображения в подготовительной группе...

Конспект занятия по ниткографии "Золотая рыбка"

Конспект занятия аппликации нитью...

Конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка"

Конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка"...