Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иголкина Вера Александровна


Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).

Задачи:

Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопасного поведения.

Развивающие: развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Коза и волк», показ иллюстраций к сказке, беседа о правилах безопасности, пояснение значение антонимов "тонкий - толстый" (голос).

Оборудование: Настольный театр к сказке «Козлята и волк», картинки «осы», «козы».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, безопасность.

 

Ход образовательной деятельности

 

Эмоционально-ориентированный этап.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Молоко ее полезно,

В огород она полезла,

И глядит «Во все глаза» -длиннорогая… (Коза).

Воспитатель:

- Правильно это коза. Ребята, а кто из вас знает потешку про козу?

(обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку).

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест ?Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки про козу?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку «Козлята и волк», согласны?

Игра «Коза рогатая».

Идет коза рогатая (дети идут по кругу).

Идет коза бодатая (дети прикладывают указательные пальцы- «рожки» ко лбу).

Ножками топ-топ (топают ногами).

Глазками хлоп-хлоп (открывают и закрывают глаза).

Кто каши не ест? Молока не пьет? (поднимают и опускают плечики)

Забодаю, забодаю, забодаю. (бегут по кругу).

Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами и пришли в сказку «Козлята и волк».

(дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит настольный театр «Козлята и волк»).

Воспитатель: Сейчас мы расскажем сказку вместе, я начну, а вы мне «поможете» (допускаются хоровые и индивидуальные ответы) :

Воспитатель: Жила коза с козлятами (Дети: в избушке). Уходила коза (Д: в лес). Зачем она уходила? (Д: есть траву шелковую, пить воду студеную). Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь. Ребята, что она запоет? (Д : Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся...). Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет куда? (Д: в лес). A козлята что делают? (Д: запрутся крепко-накрепко). Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и что сделал? (Д: как закричал толстым, грубым голосом: Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла…). А козлята ему что отвечают? (Д : Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает). Волку делать нечего. Пошел он к кому?(Д: к кузницу) и велел себе что сделать?(Д: горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом). Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал куда? (Д: к избушке) и спрятался за чем? (Д: за кустом). Вот приходит коза и поет:

- Козлятушкпи, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла…

Козлята впустили мать и давай рассказывать, что стали рассказывать? (Д: как приходил волк, хотел их съесть). Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала - что она им сказала? (Д: Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте). Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, что сделал? (Д: постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла…) И козлята что сделали? (Д: отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят бросил в мешок). Только один козленочек спрятался где? (Д: в печке). Как узнала коза о своей беде, побежала по волчьим следам, а так как мешок был тяжелый, он что на земле оставлял? (Д: следы). Стала коза волка догонять, да не знает, как у него мешок отобрать. Вдруг видит коза: волк что сделал? ( Д: снял мешок и положил рядом, а сам захрапел). Что сделала коза? ( Д: схватила мешок и убежала домой). А там она что сделала? (Д: развязала его и выпустила козлят). И стали они жить-поживать, молоко попивать да песни распевать.

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте мы поиграем в игру «Волк и козлята» (назначается волк, которому одевают шапочку-маску, остальные дети делают движения по тексту):

1,2,3,4,5 – негде козликам скакать-

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячьтесь козлики и вы.

Ты волчище погоди!

Как попрячемся, ищи! (козлята убегают на стульчики в свои «домики», волк догоняет).

Практический этап.

1.Воспитатель: Ребята, вы запомнили героев данной сказки? А я сейчас проверю! Посмотрите в этой волшебной коробке живет много сказочных героев. Вам нужно взять только героев из сказки «Козлята и волк», справитесь? Начали (место для игры каждый ребенок выбирает самостоятельно).

Дидактическая игра «Сортировка сказочных героев» (по числу детей).

2.Затем дети играют с настольным театром, еще раз рассказывают сказку, выкладывая сюжетные картинки по порядку, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать? (ответы детей). Всегда нужно слушать родителей и быть осторожным, лучше не открывать никому двери, а ждать своих родителей! Хорошо ребята! Молодцы!

3.Воспитатель:

- Хотите поиграть в игру «У меня оса»? (допускаются хоровые и индивидуальные ответы).

Послушайте, что я Вам скажу: «Са-са-са-са к нам летит оса! » (хоровые и индивидуальные повторения) .

Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса! »

Воспитатель:

- Послушайте еще: «Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос!» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Ос, са, лес (произносится 2 раза) какой одинаковый звук есть в этих словах?

- Никита, скажи слово лес так, чтобы слышался звук .

- Теперь Варя назовет слово лес. Молодцы.

Рефлексивно-оценочный этап.

А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.

Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь. ( Ходьба друг за другом).

Вы у меня такие смелые, дружные, умелые, вот мы и пришли в группу! Наша сказка подошла к концу.

(Звучит аудиозапись спокойной мелодии).

-Какую сказку мы сегодня пересказывали? 
-Кто герои сказки? 
-А чему мы с вами еще учились (звук -С-). –Что еще запомнилось?

-Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный.

- Спасибо вам ребята за общение. Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.

Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...