«Умные помощники Знайки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_pomoshchniki_znayki.docx120.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект занятия по теме:

 «Умные помощники Знайки»

https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/09/8-7.jpg

Воспитатель:  

Колбик Дарья Ивановна

Тема: «Умные помощники Знайки»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания о позиции звука в слове, о названиях животных и их детенышей; закрепить умение делить слова на слоги, умение проводить звуковой анализ слова.
  • Развивающие: создать позитивное отношение к обучению в школе; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать память, логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование и материалы: портфель, толковый словарь, флеш-карта, презентация к занятию, карточки с заданиями «Выбери предмет», листы с готовыми схемами и квадратами (синими и красными).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение: «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.»

-  Давайте подарим друг другу улыбки.

- Ребята, представляйте, сегодня утром я обнаружила возле двери нашей группы портфель. Интересно, а для чего его нам принесли?

- Наверное, потому, что мы подготовительная группа. И нам скоро идти в школу. Скорее всего, кто-то хотел нам про него рассказать.

- Кто из вас знает, что такое школа?

Как называют детей, которые учатся в школе?

Как называют ребят, которые пришли в первый класс?

-  Кто вас встретит в школе?

Чем занимаются дети в школе?

(На экране появляется изображение школьников и учителя)

Что вы видите на экране?

Верно. А где они находятся?

Как нужно вести себя на уроке?

- Если на уроке ты хочешь, что-то сказать или спросить, что нужно сделать? нужно поднять руку.

- Что такое перемена?

Молодцы! Я вижу, что вы очень  много знаете о школе.

- Ребята, а в портфеле ещё что-то есть? Интересно, что это?

- Давайте посмотрим, что на ней. (Видеозапись).

Знайка: Здравствуйте, ребята, я вам  прислал портфель со своим видео сообщением. У меня случилась беда. Я заболел. И мои ученики остались без учителя. Я слышал, что вы ответственные ребята. Я хочу вас попросить, помощь моим ученикам выполнить задания, которые им оставил. Ученики будут ждать вашей помощи. А задания будут лежать в портфеле.

- Ребята, случилась беда. Наш друг Знайка заболел. Ребята, выручим Знайку? Поможем его ученикам справиться со сложными заданиями?

 Ответы детей                                                    

Ответы детей

Ответы детей (Школа - это место, где дети получают знания, где учителя учат детей)

Ответы детей (Детей, которые учатся в школе, называют «ученики»)

Ответы детей (Первоклассниками).

Ответы детей (В школе нас встретит учитель).

Ответы детей (Дети в школе учатся).

Ответы детей (Учеников и учителя)

Ответы детей (в школе)

Ответы детей (Нужно внимательно слушать учителя, не баловаться).

Ответы детей (Если  на уроке ты хочешь что-то сказать или спросить, нужно поднять руку).

Ответы детей (Перемена- это время, когда дети отдыхают).

Ответы детей (флеш-карта).

Ответы детей

II. Основная часть

Скажите, из чего состоят слова?

- Какими бывают звуки?

- А согласные звуки какие мы знаем?

Ребята, вот первое задание-игра «Найди звук». (Воспитатель с мячом  становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любое слово с заданным звуком в начале, середине или конце, ребенок возвращает мяч и называет позицию звука в слове).

- Для этого задания нам нужно встать в круг. Я буду бросать вам мяч, называя  любоё слово с заданным звуком. Вы должны определить его место в слове. В начале, в середине, или в конце.

Молодцы! Вы все правильно назвали.

Хорошо! Вот следующее задание от Знайки «Делим слова на слоги». На доске картинки игрушек. С помощью количества хлопков в ладошки определить, сколько слогов в названии игрушки. Выбрать правильную слоговую схему, а лишнюю убрать. 

- Ребята, молодцы! Будьте внимательны, вот  следующее задание от Знайки. Нужно разделиться на 2 команды. У каждой команды на столах лежат картинки. Задание. Выбрать предмет или картинку, которая подходит к этому слову. Воспитатель сам читает слово.
-
 Ребята, молодцы! Будьте внимательны, вот  следующее задание от Знайки. «Загадки»

Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный.

- Почему ты думаешь, что это волк?

- Волк какой? Как можно про него сказать?

 - Как называют детёнышей волка?

Длинное ухо.
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

- Почему ты думаешь, что это заяц? Какой заяц?

- А как по-другому можно сказать это слово?

- Как можно про него сказать?

- Как по-другому ещё можно сказать короткий хвост? - Как называют детёнышей зайца?

С веточки на веточку.
Прыгает, резвится.
Лёгкая, проворная,
А не птица.

- Почему ты думаешь, что это белка? Какая она?

- Как называют детёнышей белки?

-  Ребята, вы большие молодцы! Здорово справились. Скажите, как называется время отдыха в школе между уроками?

Ответы детей (Из звуков)

Ответы детей (Гласными и согласными).

Ответы детей  (Твердые и мягкие).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (Волк)

Ответы детей (злой, голодный).

Ответы детей (Волк серый, у него острые зубы)

Ответы детей (волчата).

Ответы детей (заяц)

Ответы детей ((У него длинные уши.)

Ответы детей (Длинноухий)

Ответы детей (Заяц беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)

Ответы детей (короткохвостый.)

Ответы детей (зайчата)

Ответы детей (белка)

Ответы детей ( Белка рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.)

Ответы детей (бельчата).

Ответы детей (Перемена).

-Давайте мы устроим перемену и поиграем в игру. А начнем с проговаривания чистоговорок. Давайте встанем в круг и каждый третий будет подкидывать мяч и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.

Разминка:

Ра-ра-ра — начинается игра,
Лы-лы-лы — забиваем мы голы,
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,
Са-са-са — под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма — на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша — мама моет малыша,
Ар-ар-ар — кипит наш самовар,
Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь,
Та-та-та — у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч — наступила ночь.

(Проводится физминутка. Дети идут за воспитателем на ковер и по его просьбе строятся в круг). Встали около своих стульев. Сейчас я вам буду говорить, какое движение вы должны выполнить. Но делать вы его будете тогда, когда я скажу «пожалуйста». Будьте внимательны! Например: Ребята, подняли правую руку. Ребята, пожалуйста, подняли правую руку! Ребята, сели. Ребята, пожалуйста, сели!

 

-  Ребятки, молодцы. Отдохнули, набрали сил. Давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат листы с готовыми схемами и квадратами (синими и красными).

Что изображено на экране?

- Нам нужно провести звуковой анализ слова.

Вот такая схема у нас получилась?

https://urok.1sept.ru/articles/669956/img1.gif

У нас осталось последнее задание «Составление рассказа - описание о предмете одежды»

- Первый предмет одежды «Платье» 

 

- «Рубашка - это мужская одежда.

Ребята, молодцы! Мы выполнили все задания, помогли ученикам. Теперь нам нужно будет передать их обратно.

(Стук в дверь)

- А вот и почтальон.

Ответы детей (Роза).

Ответы детей (Первый звук в слове «Роза» звук «р» , твердый согласный звук и обозначается синий фишкой. Второй звук в слове «Роза» звук «о», гласный звук  и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове  «Роза» звук «з», твердый согласный звук и обозначается синий фишкой. Четвертый звук в слове «Роза» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой)

Ответы детей (Это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».

Ответы детей (Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки)

 

III. Заключительная часть

А давайте мы тоже отправим Знайке и его ученикам видеопослание. И расскажем, какие задания нам показались сложными, а с какими справились легко и быстро.

(Детям предлагается выбрать весёлый или грустные смайлик, исходя из того понравилось ли им занятие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Помощники Знайки»

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий закрепить знания о позиции звука в слове, о названиях животных и их детенышей; закреп...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»

тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттрпппвввввввввввввввввввввввввввввввввв...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий....