Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна
Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе

Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), волшебный мешочек, сказка «Репка» для фланелеграфа, угощение.

Ход занятия

Воспитатель: Проходите ребята, обратите внимание к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой
Встало солнце над рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Вышли дети поиграть,
Стали прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что там. Что же это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (да)
Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.

Когда построились – включаем музыку.
Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).

Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав).
- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
Молодцы ребята. А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.

Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).
У нас еще есть одна загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.


Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая), А давай те её позовём (кс-кс-кс).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Ответы детей. Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.

Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
Когда построились – включаем музыку.

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).
Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают.
(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для фланелеграфа).

Воспитатель. Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку. А бабушка в знак благодарности приготовила вам очень вкусное печенье.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx73.44 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему

 «Большой - маленький»

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

Задачи:

1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; закрепить знания цветов; помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий).

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься

Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:        

1. Вступительная часть.

- Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы отгадаете, вы догадаетесь, кто же к нам пришел в гости.

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, …

(Дети: Зайчишка.)

- Правильно! К нам в гости забежал зайчик.

- Давайте поздороваемся: «Добрый, день!» (Дети здороваются с зайчиком).

- Ребята, смотрите, это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

- Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (Дети показывают.)

2. Основная часть.

- Посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы.

- Это какой домик?

(Дети: большой.)

- А этот?

(Дети: маленький.)

- Этот заяц, какой?

(Дети: большой.)

- Он будет жить, в каком домике? Покажите

(Дети: в большом.)

- А это зайчик, какой? (маленький). Он будет жить, в каком домике? Покажите

(Дети: в маленьком.)

- А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине?

Дети: (большой).

- А этот, какой?

(Дети: маленький).

- Большой бантик, какому зайцу подарим?

(Дети: большой.)

- Воспитатель: А маленький бантик, какому зайцу подарим?

(Дети: маленькому, могут показать).

- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

- Воспитатель: Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(Показываю большой и маленький мячи.)

- Это большой и маленький мячи.

-Воспитатель: Покажите мне большой мяч.

- А теперь, покажите мне маленький мяч.

- Воспитатель: Большой мяч, какой собачке отдадим?

(Дети показывают на большого зайца.)

- А маленький мяч, какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

- Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (Прыжки вперед-назад.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста.)

- Воспитатель: Зайцам понравилось как вы прыгали.

- Садитесь. Наши зайцы – большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

- Воспитатель: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (Дети: большая.)

- А эта?

(Дети: маленькая.)

- Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на большого зайца).

- Маленькую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на маленького.)

- Воспитатель: Давайте вспомним, что любят зайцы?

(Дети: морковку.)

- Ребята, давайте вспомним стихотворение про морковку.

Стихотворение Аллы Бобровой

«Мы подарим маме сладкую морковку»

Сладкую морковку все зайчата взяли,

Подарить мамуле к норке побежали.

Вверх и вниз морковка весело летает

Маленьких зайчишек в пляске забавляет.

-Воспитатель: Правильно зайцы любят морковку.

- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка?

(Дети: большая.)

- Воспитатель: Правильно.

- Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

- А это какая?

(Дети: маленькая.)

- Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

- Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Воспитатель: Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.

Рефлексия:

- Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!

- Ребята! Что говорят вежливые дети? «До свидания зайчата»! Приходите к нам еще, в гости зайчата!

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию.

2. Закрепить в речи детей название цвета (желтый), геометрической фигуры (круг), понятия один – много.

3. Закрепить представление о текущем времени года, его характерных признаках. Закрепить навык работы с пластилином и выкладывать его ровной дорожкой от центра.

4. Развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость в движении.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материалы, оборудование: картинка – заготовка с изображением Солнца без лучей, пластилин, игрушка - Солнышко.

 

Ход занятия:

Воспитатель задает детям несколько вопросов о времени года, его характерных признаках, погоде. Затем предлагает детям ответить на вопрос: Есть ли на небе солнышко?

А давайте позовем Солнышко?

Давайте послушаем потешку про Солнышко.

Солнышко- солнышко,

Ты взойди поскорей,

Освяти – обогрей,

Телят да ягнят, еще маленьких ребят.

А теперь давайте поиграем пальчиками.

Солнышко – солнышко (из двух кулачков на уровне груди выбрасываются растопыренные пальчики, как лучики)

Ты взойди поскорей,

Освяти – обогрей, (руки поднимаются вперед и вверх)

Телят да ягнят, еще маленьких ребят. (Большой палец левой руки поочередно загибает три пальца на правой.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображен большой желтый круг. Что изображено на картинке?

А солнышко на картинке есть?

На картинке не солнышко, а круг, которому не хватает лучиков. Давайте вылепим солнышку лучики.

Детям предлагается взять пластилин и вылепить лучики.

После того, как все дети выполнили задание, воспитатель показывает детям картинку. Посмотрите, как ярко солнышко засветило. И вы покажите свое солнышко.

Скажите, дети, как вы помогли солнышку стать таким ярким и красивым? (Сделали лучики.)

А еще мы научились звать солнышко.

Далее проговариваем потешку хором.

Молодцы дети, а теперь мы оставим наши замечательные картинки в группе, и они будут украшать ее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Задачи:
1. Обогащать словарь детей словами: пёстрый, рябенькая, пушистые, зёрна, клюют, машет крылышками.
2. Развивать речевую активность, закреплять умение подражать голосам птиц.
3. Развивать общую моторику (с пластичным материалом – пластилин учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска). Вызвать интерес к лепке. Закрепляем жёлтый цвет.
4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Материалы к занятию:
1. Игрушки: петушка, курочки, цыплят, домика.
2. Пластилин жёлтого цвета, тарелочка, дощечки.

Ход занятия:
Воспитатель:
 Ребята, Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш домик, какой он красивый. (Все вместе рассматривают).
Воспитатель: Ой, а в домике кто-то живёт. Ребята, садитесь на стульчики и будем наблюдать. (Все малыши сели на стульчики возле домика).
Воспитатель: Давайте постучим в домик: ТУК – ТУК!
Дети: ТУК – ТУК! ТУК – ТУК!
Воспитатель: Посмотрите, а из домика вышел – КТО?
Дети: Петушок! (Воспитатель похвалила детей).
Воспитатель: Прочитаю вам стих про петушка:
«- Петя – Петя – петушок, Петя, красный гребешок, На сапожках – шпоры, на хвосте – узоры!
Спой нам, Петя, не молчи, громко, громко покричи!».

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим петушка. (Воспитатель показывает детям). У него на голове глаза, клюв, гребень; есть пёстрый хвост; лапы; крылья. Артём покажи у петушка крылья.
Артём: (с подсказкой воспитателя показывает и говорит несколько слов) Хвост; глаза; лапы. (Воспитатель хвалит мальчика.)
Воспитатель: «Раньше всех петух встаёт, песню громкую поёт:
Небу, утру и цветку он кричит: КУ – КА – РЕ – КУ!
Воспитатель: Ребята, а как петушок громко поёт: Соня покажет?
Соня: «КУ –КА – РЕ – КУ!». (Все дети повторили песню петушка).
Воспитатель: Устали немного сидеть и давайте проведём вместе физминутку:
«Петушок встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал, ножками потопал, шею вытянул, согнул
И по улице шагнул». (Все ребята ходят по группе, высоко поднимают ноги, машут руками, как петушок крыльями.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А кто в домике кричит: КО – КО – КО! (Воспитатель достаёт из домика и показываем детям курицу.)
Дети: Курочка! (Воспитатель хвалит ребят.)
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим курочку: она красивая и рябенькая. Вика, покажи, что есть у курочки?
Вика: (с подсказкой воспитателя) Есть голова, глаза, лапы, хвост. (Молодец.)
Воспитатель: Каждый, по очереди, споём песенку курочки, да ребята?
Дети: Артём, Соня, Вика, Миша, Коля, Света: КО – КО – КО! КО – КО – КО!
Воспитатель: А я вам стишок прочитаю про курочку:
«Хоть крылатая – не птица. Даже в небо не стремится.
Целый день зерно клюёт, ночью в домике живёт».
Воспитатель: Ребята, а курочка сама клюёт зёрнышки и кого она может кормить? (Воспитатель достаёт из домика несколько цыплят.)
Дети: Цыплята. (Молодцы – хвалит воспитатель.)
Воспитатель: Да, цыплята ищут курочку – маму и поют свою песенку: Пи – Пи! Пи – Пи! Пи – Пи!
Дети: ( Все вместе повторяют за воспитателем.) Пи –Пи! Пи – Пи!
Воспитатель: Прочитаю вам про цыплят:
«Яркие, пушистые, жёлтые комочки -
маленькие деточки нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики, в маленьком лукошке.
Клювики раскрытые просят – крошки, зёрнышки».
Воспитатель: (Вместе рассматривают цыплят, какие они маленькие, пушистые и ребята держат их в руках, гладят, играют. Воспитатель рассказывает, что квочка – это курочка, она заботится о своих маленьких цыплятах.)
Воспитатель: Дети, а все захотели кушать и петушок, курочка, цыплята. А чем будем кормить? Наши птички любят кушать зёрнышки, а зёрнышки можно сделать из пластилина. У нас есть жёлтый пластилин и попробуем из него слепить зёрнышки.
Дети: (Встали около стола и взяли по дощечке, по кусочку жёлтого пластилина.)
Воспитатель: Нам надо отщипывать по кусочку пластилина и это будут зёрнышки, положите на тарелочку. Ой, сколько много зёрнышек изготовили малыши. Теперь хватит зёрнышек всем, пусть клюют зёрнышки. Ребята, нам пора прощаться с петушком, курочкой и цыплятами. Они очень рады, что вы такие добрые, заботливые, дружные и накормили семью петушка!
Дети: До свидания!

Лего конструирование" Детский парк атракционов"

 

 Цель: развитие умения строить из конструктора Лего.

 

Задачи:

-учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, индивидуальные наборы конструктора Лего, схемы на каждого ребенка.

Ход занятия : Ребята, посмотрите к нам пришли гости? Кто это?

(ответы детей). Дело в том, что лего человечки решили построить в своем лего городке парк аттракционов, но как его строить, они не знают. И поэтому они решили обратиться к вам за помощью! Ребята, а кто-нибудь из вас был в парке аттракционов(ответы детей). В больших городах есть такие парки! Туда ходят отдыхать дети со своими родителями. (Показ презентации). В парке очень много разных каруселей, аттракционов, также там есть водные аттракционы, на которых дети могут поплавать со своими родителями. А еще по парку ездит паровозик и показывает детям разные красивые места. Если вы захотели попить или перекусить, то в парке есть места, где продаются разные напитки и закуски. Чтобы в парке было красиво там растет много деревьев и цветов. Также там есть фонтаны. Детские парки посещают все дети с удовольствием. Ну что ребята поможем лего человечкам построить парк аттракционов(Ответы детей.)

Давайте обсудим, что будет в нашем парке(Предложения детей). В нашем парке будут качелиаттракцион «Фортуна удачи», пруд с водным аттракционом «Уточка», стоянка для велосипедов, где можно взять велосипед и покататься по парку. Поезд, который будет возить всех желающих по парку аттракционов. Чтобы в нашем парке было красиво, украсим его клумбами с цветами, красивыми деревьями. Прежде, чем приняться за строительство парка предлагаю немного поиграть.

Физминутка:

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

(ходить по кругу)

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Вверх летели

(потянулись вверх)

Вниз летели

(присели на корточки)

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

А сейчас давайте с вами распределим кто, что будет строить. А лего человечки будут смотреть, как вы строите. (Воспитатель раздает детям схемы и детали для построек. Помогает в случае затруднения.)

Ну вот мы и закончили наше строительство. Давайте мы расставим наши постройки в парке и пригласим туда лего человечков. (Дети вместе с воспитателем расставляют постройки на столе. Делятся своими впечатлениями от строительства. Воспитатель раздает детям лего человечков для дальнейшей игры.)

Ну, что же юные строители, вы сегодня потрудились на славу. Молодцы! Лего человечкам очень понравился наш парк аттракционов. Теперь они смогут построить такой же красивый парк у себя в лего городке. А на память лего человечки решили сделать вам небольшой подарок – это раскраски из лего городка! Чтобы когда вы будете раскрашивать, то будете вспоминать сегодняший день.

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".
Задачи:
• познакомить детей с временным понятием "утро";
• развивать образное мышление, активную речь малышей;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: кукла, кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, магнитофон, флешка, петушок - игрушка.

Ход игры-занятия

  1. Сюрпризный момент.
    Воспитатель обращает внимание детей на спящую в кроватке куклу Таню.
    раздается голос петушка: "Ку-ка-ре-ку!"


    2. Основная часть.
    Воспитатель:
    Петушок, петушок!
    Золотой гребешок!
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь?
    Тане спать не даешь?

    Петушок отвечает:
    Утро наступило,
    Пора всем вставать
    И Танечке, и Ванечке,
    И всем ребяткам.

    Воспитатель: ой, ребятки, и правда, наступило утро, все ребятки встали, в садик пришли. Нужно и куклу Таню будить. Давайте все вместе скажем: "Вставай, кукла Таня. Утро настало" (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
    - Иди Кирилл, подними куклу Таню из кроватки. Молодец. Вот теперь мы куклу умоем. (Воспитатель умывает куклу, вытирает ее полотенцем.)
    - Теперь мы оденем куклу. (Далее воспитатель вместе с детьми одевает куклу, причесывает ее. Используется прием "скажи-повтори".)

    Воспитатель: Ну вот, теперь наша кукла Таня оделась и говорит всем: "Доброе утро!"
    А теперь и мы ответим кукле: Доброе утро, кукла Таня!" (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
    - Ребята, а сейчас мы поиграем с куклой и петушком.

    Проводится подвижная игра "Пляска с куклой и петушком".

    3. Итог.
    Воспитатель: ребята, петушок утром разбудил ребяток, нашу куклу, поиграл с нами, а теперь ему пора уходить будить других деток.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи:
- Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: "Кто это?"
- Четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав".
- Пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака).
- Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка".
- Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
Словарная работа: Кошка, собака.
Звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав.
Звукопроизношения: топ-топ
Оборудование: игрушки с изображением кошки, собаки.

  1. Ход занятия
  2. Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к кошке, а звать ее Киска.

    Дети встают и идут по дорожке, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ."

    Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?
    Дети: Собачка!
    Воспитатель: Как она лает?
    Дети: Гав-гав!
    Воспитатель: Она нас не кусает. Давайте споем ей песенку! (Песня "Собачка", муз. Раухвергера)
    "К нам пришла собачка
    Умная собачка
    С детками играет
    Очень громко лает Гав-гав-гав"

    Воспитатель: Собачке понравилась наша песенка, она хочет идти с нами.
    Воспитатель: А вот мы и пришли

    Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит?
    Дети: Киска!
    Воспитатель: Давайте поздороваемся!
    Дети: Здравствуй Киска!

    Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение:
    "Киска, киска, киска брысь!
    На дорожку не садись,
    Наша деточка пойдет
    Через киску упадет!"

    Воспитатель: А еще ребятки хотят с тобой поиграть.
    Кошка: Мяу-мяу, я очень люблю играть!

    Игра со словами
    "Мышки шли, шли, шли
    В гости к кошечке пришли
    Кошка, кошка хватит спать
    Мы пришли к тебе играть.
    Киска вставай, вместе с нами поиграй!"
    Кошка просыпается и догоняет ребят, Игра, повтор 2-3 раза.

    Кошка: "Спасибо, ребятки, с вами было очень весело, я приглашаю вас за стол, будем пить чай со сладким пирогом." (Дети садятся за стол)
    Кошка:
    "Пейте чай из самовара,
    Чай мой с пылу-жару,
    И попробуйте пирог,
    Испекла его я в срок!"

 

Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Рисуем осень пальчиками»
Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Задачи обучения: Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.
Плакат «Осенний парк».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Фартучки для детей.
Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».

Конспект образовательной деятельности

Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные и жёлтые!
Что мы собирали?
Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
(Дети танцуют)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.
Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика: Прятки
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!
- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/4/21613_fb79d738fc1138be73e5c1eabcb82426.jpg


Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)

Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Егор (Алиса, Марсель…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)
Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
А после работы с красками нужно помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

"Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий." Л.И.Пензулаева

quot;Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. "  Л.И.Пензулаева...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образов...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....