«Инсценирование сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу!» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юрченко Галина Григорьевна

Инсценирование сказки ВСутеева «Кто сказал, мяу!”?»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о внешнем виде животного;

Закрепить знания детей по чтению потешек, песенок;

Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух;

Учить координировать речь с движениями.

Развивающие :

Развивать речевую активность детей;

Развивать навыки фразовой речи;

Развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитательные:

Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки: петух, курица и цыплята.

Картинка – корова (без хвоста).

Графин с молоком.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас в группе кто – то появился и

говорит,мяу”.

Я везде посмотрела, но никого не нашла.

Воспитатель и дети слышат,мяу”.

Воспитатель: Это ты, сказал,мяу”?

Обращается к ребёнку.

Ребё нок: Нет.

Воспитатель: Тогда,кто” это сказал?

Пойдем искать.

Проходят по группе и подходят к петуху.

Воспитатель: Здравствуй, петя – петушок.

Рассматривают петушка (внешний вид).

Воспитатель: Давайте спросим у петушка.

Может он говорил,мяу”?

Дети обращаются к петуху:

Петушок, ты говорил,мяу”?

Петух: Нет, я говорю,ку-ка-ре-ку”.

Воспитатель: Как петушок говорит?

Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок, петушок, а ребята знают про тебя потешку.

Петушок: Расскажите пожалуйста!

Дети рассказывают потешку,Петушок, золотой гребешок”.

Петух благодарит за рассказанную потешку.

Воспитатель: Спросите петушка, может он знает кто сказал,мяу”.

Дети: Петушок! Ты знаешь, кто говорит,мяу”?

Петух: Нет, не знаю.

Воспитатель и дети прощаются с петушком.

Воспитатель: Ну что же, ребятки. Пойдемте дальше искать.

Подходят к полянке.

Воспитатель: А кто же здесь на полянке?

Ответы детей: Курочка и цыплята.

Воспитатель и дети здороваются с курочкой и цыплятами.

Воспитатель обращается к ребё нку:

Спроси у курочки, может она говорила,мяу”.

Ребё нок: Курочка, ты говорила,мяу”?

Курица: Нет.

Воспитатель: А как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель проводит подвижную игру,Вышла курочка гулять”.

Курица благодарит детей.

Воспитатель: Спросите. Может курочка знает, кто говорил,мяу”?

Дети: Скажи, курочка, кто говорил,мяу”?

Курица: Я не знаю.

Воспитатель и дети прощаются с курочкой и цыплятами.

Подходят к столу. На столе лежит картинка с коровой.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Корова.

Воспитатель и дети здороваются с коровой.

Воспитатель: Смотрите, ребята. А коровушка, что-то грустная?

Давайте внимательно посмотрим, может поймём в чём

дело.

Рассматривают картинку (находят части тела). У коровы нету хвоста. Дети делают хвост корове.

Корова: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Коровушка, ты говоришь,мяу”?

Корова: Нет, я говорю,му”. Ребятки, расскажите мне что-нибудь или

спойте. А то мне одной скучно.

Воспитатель и дети поют песенку,Кто пасётся на лугу?”

Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили меня.

,Му” молока кому?

Снова раздаётся, ,мяу!”.

Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять, ,мяу”.

Кто же это говорит? Надо искать.

Оглядываются и на ковре находят кошку.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель и дети здороваются с кошкой, гладят (какая шубка).

Рассматривают кошку.

Воспитатель: А что кошечка любит пить?

Дети: Молоко.

Воспитатель наливает детям и кошке молока. Дети пьют молоко.

Воспитатель: Вот и нашли того, кто говорил,мяу”.

Она молока просила. Вот почему кошечка,мяу” говорила.

Воспитатель и дети поют песенку,Киска к деткам подошла”.

Благодарят корову за молоко. А кошечку просят остаться в группе.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

ответы детей.

С кем мы сегодня повстречались?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myau.docx246.98 КБ

Предварительный просмотр:

https://darfix.ru/wp-content/uploads/f/b/e/fbe7a70e4afc032016e19e127891f0bf.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы.

Материал рекомендован для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.

Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий -инсценировка по произведению В. Сутеева "Кто сказал "Мяу" для второй младшей группы.

Сценарий сказки по произведению В. Сутеева "Кто сказал "Мяу" для второй младшей группы....

Инсценирование сказки Константина Куклина «Петушок наш не поёт» II младшая группа

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей до...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!?»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему:Инсценировано сказки В. Сутеева«Кто сказал, мяу!?» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о внешнем виде животного;Закр...

Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?" во второй младшей группе "Тигрята"

Театрализация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе "Тигрята"  Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность.З...