Консультация для педагогов "Лэпбук по развитию речи"
консультация (старшая группа)

Калашникова Наталья Федоровна

Для развития речи детей и активизации словаря применяем данное пособие.В лэпбуке педставлены игры по развитию речи,артикуляционная гимнастика,пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук по развитию речи617.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Речевичок».

Цели: Формирование правильной речи, ее активация и обогащение; развитие мелкой моторики пальцев; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи:

-определить особенности создания и использования лепбука в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи.

- системно использовать игры, включенные в лепбук в коррекционно-развивающей работе по всем компонентам развития речи детей.

Лэпбук:

-информативен;

-полифункционален;

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

-вариативен;

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

-дает возможность менять игры, добавлять новые задания в «кармашки»

         

Первый лист лэпбука - артикуляционная гимнастика. Ребенок берет из кармашка карточку с изображением упражнения, выполняет, смотрясь в зеркало.

Цель артикуляционной гимнастики:

-выработка определенного положения щек, губ, языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука.

-тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса.

-формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек, языка.

Второй лист лэпбука - Пальчиковые игры.

-Пальчиковая гимнастика стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений;

-Развивает память детей;

-Развивает воображение и фантазию;

-Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезнет скованность движений.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний, формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: формировать умение у детей составлять рассказ-описание о предмете с опорой на план-схему. (опиши животное, посуду, одежду, время года, овощ и т.д)

Игра «Противоположности»

Цель: Научиться правильно употреблять в речи слова с противоположным значением. Обогащать и активизировать словарный запас ребенка. Расширять представление детей об окружающем мире.

Игра «Он. Она. Оно. Они»

Цель: Научиться определять род и число существительных. Нужно слова карточки расселить по домикам.

Игра «Путешествие по сказкам»

Цель: пересказ сказки по опорным картинкам. Формировать умение располагать в правильной последовательности картинки, пересказывать последовательно и выразительно. Воспитывать любовь к сказке.

Игра «Назови одним словом»

Цель: Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Имеется кармашек с логопедическими стишками и чистоговорками,

направленные на автоматизацию различных звуков.

Игра «Рыбалка»

Цель: дифференциация звуков С и Ш.

Картинки-рыбки с разными предметами разложить по соответствующим ведрам.

                 

Согласно ФГОС, данное пособие вариативно и функционально. Каждая часть его может использоваться по-разному, а также дает возможность добавлять новые задания, новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."

Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...