Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему «Кошка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Башмакова Лидия Александровна

Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»

Задачи:

Обучающие: умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по развитию речи
  2. в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему «Кошка».

Цель:    Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»

Задачи:

Обучающие: умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку.  

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность,  память и внимание,  умение действовать по указанию воспитателя.

Развивать умение имитировать звукоподражание  кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста. 

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание картины: «Кошка»;  наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска...».

Методы и приемы:

Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.

Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.

Наглядные — игрушка.

Практические —  ответы детей.

Материал и оборудование: 

Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.

Индивидуально-дифференцированный подход:

*- Самостоятельно выполняет задание

+-Выполняет задание частично с помощью воспитателя

-- Выполняет задание с помощью воспитателя

  1. Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и незаметно мяукает.

Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                                Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

                                Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Киса (кошка).

Правильно, это кошка  мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.

Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….

Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?

Воспитатель показывает  Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.

Воспитатель обращается к детям, просит показать(* + -) каждого ребенка , где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки (* отдельно выбранных детей).

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть:

Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?
Дети: Молочко.

Воспитатель: А как киска просит молочко?

Дети: Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
 

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко.

Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?

Игра «Соберём шарики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Воспитатель: Убежали шарики от кошечки.  Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.

Рефлексия:

 Кто к нам пришел сегодня в гости?

 Чем мы кормили киску?

 Как мы помогли кошке?

 Вам понравилось играть с киской?

Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но  ей пора домой.  Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»

А мы с вами еще поиграем с шариками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 2 до 3 лет) Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(с 2 до 3 лет)Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»                    ...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...