«Все профессии важны, все профессии нужны». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трофимова Людмила Александровна

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Художественная литература»

«Музыка»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественное творчество

Восприятие художественной литературы

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область «Коммуникация»:

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество»:

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

Развивать поэтический слух.

Область «Здоровье»:

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Область «Музыка»:

- использование музыкального сопровождения на НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок про профессии людей.

4.Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа».

Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5.Проведение сюжетно-ролевых игр«Больница»«Супермаркет»«Ателье»«Библиотека»,игры с макетами«Детский сад»«Семья»«Автозаправка» и др.

6.Проведение дидактических игр«Отгадай профессию»«Определи по предмету профессию»«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.(на каждого)

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии).

4.Дидактическая игра:»Кто, где работает».

5. Листы, карандаши для самостоятельной деятельности.

6. «Подарим гостям хорошее настроение» - солнышки с улыбками».

7. Коробка с конвертами.

8. Карточка мемо,

Ход занятия

Воспитатель(встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия(ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). (1 слайд-солнышки)

 

Нам пришло сообщение на почту детского сада, адресовано группе Буратино, это вы? Кто это может быть?

А вот и подсказка.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный….

Кто же это?

Дети: Буратино

-Правильно.

Слайд 2

(На экране открывается видео обращение)

Буратино: Добрый день! Я нашел под деревом вот эту волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот передать вам, помогите мне разобраться, что тут.

-Ну что, поможем, ребята?

(ответы детей).

Воспитатель достает первый конверт.

1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

 

 

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

 

Слайд 3

 

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь изображены? На экране

-А как вы думаете, что такое профессия(ответы)

Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.

Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

-Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)

-А как вы думаете, художник это профессия(ответы)

 

Слайд 4

 

-Буратино:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне, пожалуйста.

В. -Буратино обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)

Слайд 5

Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».(карточки профессии и предметы)

(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).

 

Слайд 6

Физкультминутка«Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на

другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

 

Слайд 7

2 Конверт. Давайте выполним ребята следующее задание только слушайте меня внимательно.

5 детей.

На экране вы видите карточку с планом работы, на ней изображены профессии.

А также план для рассказа из картинок ниже.

Мы справились.

Слайд 8

(первобытные люди,  их работа)

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии(Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились(ответы).(гончар,строитель)

Слайд 9

10

Ой ой ой, кто то перепутал всю одежду. Не наш ли буратино это сделал?

Поможете все разобрать, а еще лучше надеть на себя спец одежду и не ошибиться.

А ребята посмотрят, правильно ли вы оделись.

 

Ну и подошло время для 3 конверта

Конверт 3. Достает воспитатель из сундучка.

Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …11слайд

2. тушит пожар…12 слайд

3. ловит преступников…13 слайд

4. готовит еду…14 слайд

5. работает на комбайне…15 слайд

6. танцует балет…16 слайд

7. делает прививки…17 слайд

8. водит автомобиль…18 слайд

9. Оперирует больных…19 слайд

10. Учит детей…20 слайд

21 слайд

В.: Пальчиковая гимнастика «Повар»

 

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет. (сжимаем, разжимаем кулочки)

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

В печку кладет варенье

Мешаем суп кочерыжкой

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

Презентация игра

Ребята, игра угадай профессию.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

--А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добиваться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица«Ученье и труд все перетрут» Значит«Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

-А давайте вы нам расскажите, кем вы хотите быть, когда вырастите?

В концы игры

Буратино: Спасибо вам большое, ребята. Теперь я очень много знаю о профессиях, побегу скорее  домой  и расскажу папе о профессиях. До свиданья!»

Подведение итогов НОД.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о

которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра,

воспитатель и помощник воспитателя.

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий нет

Все профессии важны!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «Все профессии важны, все профессии нужны».

(подготовительная группа)

Выполнила

Воспитатель

Трофимова Л.А.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Художественная литература»

«Музыка»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественное творчество

Восприятие художественной литературы

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область «Коммуникация»:

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество»:

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

Развивать поэтический слух.

Область «Здоровье»:

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Область «Музыка»:

- использование музыкального сопровождения на НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок про профессии людей.

4.Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа».

Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5.Проведение сюжетно-ролевых игр«Больница»«Супермаркет»«Ателье»«Библиотека»,игры с макетами«Детский сад»«Семья»«Автозаправка» и др.

6.Проведение дидактических игр«Отгадай профессию»«Определи по предмету профессию»«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.(на каждого)

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии).

4.Дидактическая игра:»Кто, где работает».

5. Листы, карандаши для самостоятельной деятельности.

6. «Подарим гостям хорошее настроение» - солнышки с улыбками».

7. Коробка с конвертами.

8. Карточка мемо,

Ход занятия

Воспитатель(встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия(ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). (1 слайд-солнышки)

Нам пришло сообщение на почту детского сада, адресовано группе Буратино, это вы? Кто это может быть?

А вот и подсказка.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный….

Кто же это?

Дети: Буратино

-Правильно.

Слайд 2

(На экране открывается видео обращение)

Буратино: Добрый день! Я нашел под деревом вот эту волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот передать вам, помогите мне разобраться, что тут.

-Ну что, поможем, ребята?

(ответы детей).

Воспитатель достает первый конверт.

1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Слайд 3

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь изображены? На экране

-А как вы думаете, что такое профессия(ответы)

Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.

Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

-Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)

-А как вы думаете, художник это профессия(ответы)

Слайд 4

-Буратино:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне, пожалуйста.

В. -Буратино обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)

Слайд 5

Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».(карточки профессии и предметы)

(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).

Слайд 6

Физкультминутка«Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на

другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Слайд 7

2 Конверт. Давайте выполним ребята следующее задание только слушайте меня внимательно.

5 детей.

На экране вы видите карточку с планом работы, на ней изображены профессии.

А также план для рассказа из картинок ниже.

Мы справились.

Слайд 8

(первобытные люди,  их работа)

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии(Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились(ответы).(гончар,строитель)

Слайд 9

10

Ой ой ой, кто то перепутал всю одежду. Не наш ли буратино это сделал?

Поможете все разобрать, а еще лучше надеть на себя спец одежду и не ошибиться.

А ребята посмотрят, правильно ли вы оделись.

Ну и подошло время для 3 конверта

Конверт 3. Достает воспитатель из сундучка.

Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …11слайд

2. тушит пожар…12 слайд

3. ловит преступников…13 слайд

4. готовит еду…14 слайд

5. работает на комбайне…15 слайд

6. танцует балет…16 слайд

7. делает прививки…17 слайд

8. водит автомобиль…18 слайд

9. Оперирует больных…19 слайд

10. Учит детей…20 слайд

21 слайд

В.: Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет. (сжимаем, разжимаем кулочки)

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

В печку кладет варенье

Мешаем суп кочерыжкой

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

Презентация игра

Ребята, игра угадай профессию.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

--А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добиваться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица«Ученье и труд все перетрут» Значит«Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

-А давайте вы нам расскажите, кем вы хотите быть, когда вырастите?

В концы игры

Буратино: Спасибо вам большое, ребята. Теперь я очень много знаю о профессиях, побегу скорее  домой  и расскажу папе о профессиях. До свиданья!»

Подведение итогов НОД.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о

которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра,

воспитатель и помощник воспитателя.

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий нет

Все профессии важны!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны.(средняя группа)

Цель:Закрепить умение составлять описательные рассказы о поваре и о враче; отрабатывать значение многозначного слова «игла», расширить словарь:  колпак, халат,разделочная доска, фонендоскоп., мед...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...