Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бородулина Эльвира Ямиловна

"Заучивание стихотворения "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_sr_gr.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

        Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Раздел: «Речевое развитие»

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Возрастная группа: средняя группа.

Выполнил: воспитатель                

Бородулина Эльвира Ямиловна

г. Туймазы, 2022 г.

Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать  детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

 Задачи.

 Образовательные.

-  формировать умение детей запоминать стихотворения;

- способствовать формированию умения вести диалог с педагогом;

- помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;

- закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций;

- формировать навыки выразительного чтения.

 Развивающие.

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать речевое дыхание;

- развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

 Воспитательные.

- воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

- воспитывать усидчивость;

- продолжать воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа. Снежная, ветреная, морозная, пушистый, мягкий, вьюга, метель.

Интеграция областей. Речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа. Беседа с детьми, рассматривание иллюстрации на тему «Зима», артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Качели», «Варенье».

Средства реализации. Кукла Маша, снежок, рукавички, разрезные картинки, снежинка, рассматривание иллюстрации на тему «Зима».

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: дети, давайте соберёмся в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

И мы всем говорим: Доброе утро!

Воспитатель: посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети:  здравствуйте.

Воспитатель: дети, садимся на стульчики. Наш язычок ещё не проснулся, давайте его разбудим.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Артикуляционная гимнастика «Варенье»

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Воспитатель: наш язычок проснулся.

2.Основная часть

Стук в дверь. Пришла кукла Маша.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему Маша так тепло одета?

Дети: холодно, зима.

Воспитатель: а вы знаете признаки зимы?

Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы с вами поиграем. Встаем, делаем круг.  Маша будет передавать вам снежинку, а вы попробуйте ответить на вопросы.

Воспитатель: какая у нас зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;

Воспитатель: что бывает зимой?

Дети: метель, ветер, вьюга.

Воспитатель: что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: пушистый, мягкий, белый,  холодный;

Воспитатель: молодцы, хорошо описали зиму!

Воспитатель: теперь посмотрим, как красиво зимой! (рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: дети, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети: синюю, голубую, белую

Воспитатель: Почему?

Дети: изображали снег.

Воспитатель: а снег какой?

Дети: белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: дети, Маша, вам понравилась зимняя природа?

Дети: да.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки». (детям раздаю рукавички со снежинками. Они носом делают вдох, рот закрыт и делают выдох открытым ртом, дуя на снежинку)

Физминутка «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (шагают)
Мы во двор пришли гулять. (шагают)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Приседаем)
А ещё в снегу валялись. (Показываем ладошки  то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Воспитатель: о чем в стихотворении говорится?

Дети: о снеге.

Воспитатель: какой снег в стихотворении?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель: что он делает?

Дети: в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Показываю детям мнемотаблицу и рассказываю стихотворение по мнемотаблице.

Вызываю ребенка к доске.

Воспитатель: Арина, расскажи мне, пожалуйста стихотворение.

Воспитатель: Марсель, расскажи мне, пожалуйста стихотворение.

Воспитатель: Артем, расскажи мне, пожалуйста стихотворение.

Воспитатель: Карина, расскажи мне, пожалуйста стихотворение.

Воспитатель: Игнат, расскажи мне, пожалуйста стихотворение.

Воспитатель: Наргиза, расскажи мне, пожалуйста стихотворение.

Воспитатель: Матвей, расскажи мне, пожалуйста стихотворение.

Воспитатель: молодцы , дети.

Воспитатель: дети, все садимся за стол, на свои места. У всех на столах лежат разрезные картинки. Вы должны их собрать и посмотрим у кого, что изображено.

Воспитатель: Артем, у тебя какая картина?

Артем: шуба.

Воспитатель: Арина, у тебя какая картина?

Арина: шарф.

Воспитатель: Марсель, у тебя какая картина?

Марсель: шапка.

Воспитатель: София, у тебя какая картина?

София: варежки.

Воспитатель: Карина, у тебя какая картина?

Карина: валенки.

Воспитатель: Матвей, у тебя какая картина?

Матвей: куртка.

Воспитатель: кукла Маша говорит спасибо, ей очень понравилось, но ей пора уходить. Давайте скажем "До свидания!".

Дети: до свидания!

3.Заключительная часть

Воспитатель кидает детям снежок и задает вопросы.

Воспитатель: Артем, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Артем: рассматривали картину «Зима»

Воспитатель: Карина, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Карина: читали стихотворения.

Воспитатель: Наргиза, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Наргиза: говорили о признаках зимы.

Воспитатель: Арина, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Арина: учили стих.

Воспитатель: Матвей, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Матвей: гимнастику для языка.

Воспитатель: Игнат, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Игнат: дыхательную гимнастику делали.

Воспитатель: дети, вам  понравилось?

Дети: да.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/04/s_5e10f8e37e3a6/1304990_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...