«Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей «Как мы готовились к празднику – 9 мая»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Дьяконова Анна Михайловна

Конспект по речевому развитию в  подготовительной группе.

Тема: « Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей «Как мы готовились к празднику – 9 мая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад Теремок»ст. Буранная.

Конспект по речевому развитию в

Подготовительной группе.

Тема: « Составление описательного рассказа из

коллективного опыта детей

«Как мы готовились к празднику – 9 мая»

                                                                                                               Разработала воспитатель:

                                                                                                                                    Дьяконова А.М.

Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о празднике, через рассказы , художественное слово.
  2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
  3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь:
  • Учить детей  давать полные ответы
  • Составлять небольшие рассказы
  • Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.

      4.Воспитывать  гордость за героев ВОВ, любовь к Родине, своему народу.

Оборудование: Фото - слайды праздника  9 мая.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам,

И всем кто живет на этой планете,

«Доброе утро!»- скажем все вместе.

«Доброе утро!»- маме и папе,

«Доброе утро!»- останется с нами!

Художественное слово:

 Воспитатель: (чтение стихотворения)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует стройотряд.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют

Фейерверк влетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

 Что такое День Победы?

Это значит — нет войны!

II.Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, наша страна  встретила  главный праздник - 9 мая День Победы!

-Что мы знаем об этом празднике?

-Почему он возник?

-С кем воевал наш народ?

 -Кто победил?

Воспитатель: 

22 июня 1941г. Светило яркое солнце.

Люди просыпались, строили планы на выходной день.

Ничто не предвещало беды.

 И вдруг, донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Люди встали на защиту нашей Родины.

В ней участвовали мужчины, женщины, старики и даже дети.

Шли трудные бои, много людей  погибли в боях за Родину.

Фашисты разрушали и жгли города, села, деревни.

Погибло много народа.

Но мы выдержали это испытание.

Победа была за нами!

С тех пор прошло много лет .Наша страна изменилась. Она стала богаче, краше, величественнее. Мы с вами не знаем войны. Мы живем в мирное время.

За это мы благодарим наших русских бойцов.

1.Слайд войны.

Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картинки?

Физкультминутка  «Пусть всегда будет мир»

 

Пусть всегда будет солнце (поднять руки вверх над головой, растопырив пальцы)

Пусть всегда будет небо (развести руки в стороны-вверх)

 Пусть всегда будет море (развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду Я (показать на себя)

Пусть всегда поют песни (сделать наклоны головы в стороны) 

Пусть всегда будут танцы (сделать пружинку)

 Пусть всегда будут птицы (наклоны в стороны, отводя руки назад)

 Пусть всегда будет мир (хлопки над головой)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами участие в митинге посвященный 9 мая,  где мы: читали стихи, пели песни и возложили цветы к памятнику павшим ВОВ.

Давайте вместе с вами составим рассказ о том как мы готовились к этому великому празднику.

Вспомним главное правило красивой речи:

Говори всегда красиво, смело и неторопливо,

Ясно четко говорим, потому - что не спешим!

Воспитатель:

Для начала мы составим план, по которому будем составлять рассказ.

1.Вступление:

(Сначала расскажем о том,  к какому празднику мы готовились?

Наводящие вопросы:

К какому празднику мы готовились?

Что мы приготовили для ветеранов?

Куда мы отправились с вами?

2. Основная часть:

(Расскажем о том, как прошел праздник)

Наводящие вопросы:

Что было интересного?

Что вам особенно понравилось?

3.Заключительная часть:

(закончите рассказ тем, что наш праздник принес много хороших впечатлений)

Наводящие вопросы:

Как закончился наш праздник?

Понравился праздник ветеранам?

С каким настроением ушли ветераны  с праздника?

III.Составление рассказа:

 1.В мае, вся страна, готовиться к  главному  праздник - 9 мая, к  Дню Победы!

И наша группа  стала готовиться к празднику. Мы выучили стихи,  песни и разучили танец. 9 мая мы вместе с воспитателями  отправились на митинг, к памятнику павшим ВОВ.

2.На празднике мы пели песни, читали стихи, танцевали и возложили цветы к памятнику павшим в ВОВ. Мне очень понравилось как мы  танцевали танец.

3.Нашим ветеранам  было очень приятно, на глаза наворачивались слезы.

Это были слезы радости и боли.  Ветераны нам дружно аплодировали.

Хорошо что мы живем в мирное время.

 

(Рассказы детей 3-4)

IV. Итог:

Ребята, чему мы  сегодня научились на занятии?

Про что, мы сегодня с вами говорили?

Чей рассказ вам понравился больше всех?

Почему?

Закончить наше занятие хочется такими словами:

Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте сказать  им:

«Спасибо Вам за Победу! Большое спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация

Думаю,  для многих педагогов  этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине  для детей средней группы станет полезным...

Составление описательных рассказов по схемам для детей от4-6 лет

В данной публикации представлены материалы по развитию речи для детей 4-6 лет. Этот материал помогает детям составить описательный рассказ на определенную тему....

"Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей Как мы побывали в библиотеке». старшая группа

quot;Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей Как мы побывали в библиотеке». старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Конспект по развитию связной речи в подготовительной групп Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: развитие связной речи.Задачи: совершенствование навыков коллективного составление плана рассказа, составления рассказа из коллективного опыта;- развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики, ...