ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. Предлоги В — ИЗ.
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Дарья Сергеевна,

Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)

Тема: ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. Предлоги В — ИЗ.

Цель: обогащение словарного запаса путем уточнения имеющихся в запасе слов и накопления новых слов.

Задачи:

- закрепить и дифференцировать знания детей по теме;

 - закрепить предлоги - В-ИЗ;

- развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

 - учить составлять связный рассказ по схеме-плану;

- развивать слуховое внимание

-обобщить знания по теме «Фрукты и ягоды»

Ход занятия

1.Развитие процессов анализа, синтеза и сравнения.

«Положи» фрукты и ягоды в корзину, в сумку, в банку. Что положим в корзину? Фрукты круглой формы, потому что на корзине нарисован круг. В сумку положим фрукты овальной формы. В банку положим ягоды.

В корзине лежат красное яблоко, оранжевый апельсин.

2.Словообразование относительных прилагательных.

Что можно приготовить из фруктов и ягод? Из яблок можно отжать яблочный сок, испечь пирог с яблочной начинкой и сварить яблочное варенье.

3.Развитие логического мышления.

В первом ряду лишняя слива, потому что лимон, банан и ананас желтого цвета, а слива синего цвета. Возможно и другое объяснение: Слива, банан, ананас сладкие, а лимон кислый.

4.Зкомство с понятием «предлог»

Возьмите ручку и положите ее на тетрадь. Возьмите ручку в руки. Положите ручку под тетрадь. Положите ручку в тетрадь. Положите ручку тетрадь.

Почему не получается выполнить инструкцию? Не хватает маленького слова, которое указывает, где находится предмет. Это предлог. Предлог — это короткое слово. В предложении предлог пишется отдельно от других слов. Схематично он обозначается треугольником.

5. Практическое употребление предлогов В — ИЗ.

Раскрасьте предметы, нарисованные пунктиром. Гдe находятся предметы? Розовый кувшин находится в синей сумке. Какой предлог вы назвали? В. Рисуем схему предлога В. (Рисуется шар в кубе). Откуда достанем кувшин? Розовый кувшин достанем ИЗ синей сумки. Рисуем схему предлога ИЗ. В другом кубе рисуется шар и стрелкой показывается направление «из». Под кубами записывается название предлога.

image

6.    Отработка предложно-падежной формы (игра с мячом).

Я говорю слово, а вы говорите это же слово с предлогом В (ИЗ).

Стол — в столе, шкаф — из шкафа.

7.    Формирование навыка составления предложений.

Придумайте предложения по картинкам и запишите схемы предложений.

imageimageГлиняный кувшин лежит в синей сумке.

 

          
 image image image image
     image
 
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx62.16 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Дарья Сергеевна,

Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)

Тема: ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. Предлоги В — ИЗ.

Цель: обогащение словарного запаса путем уточнения имеющихся в запасе слов и накопления новых слов.

Задачи:

- закрепить и дифференцировать знания детей по теме;

 - закрепить предлоги - В-ИЗ;

- развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

 - учить составлять связный рассказ по схеме-плану;

- развивать слуховое внимание

-обобщить знания по теме «Фрукты и ягоды»

Ход занятия

1.Развитие процессов анализа, синтеза и сравнения.

«Положи» фрукты и ягоды в корзину, в сумку, в банку. Что положим в корзину? Фрукты круглой формы, потому что на корзине нарисован круг. В сумку положим фрукты овальной формы. В банку положим ягоды.

В корзине лежат красное яблоко, оранжевый апельсин.

2.Словообразование относительных прилагательных.

Что можно приготовить из фруктов и ягод? Из яблок можно отжать яблочный сок, испечь пирог с яблочной начинкой и сварить яблочное варенье.

3.Развитие логического мышления.

В первом ряду лишняя слива, потому что лимон, банан и ананас желтого цвета, а слива синего цвета. Возможно и другое объяснение: Слива, банан, ананас сладкие, а лимон кислый.

4.Зкомство с понятием «предлог»

Возьмите ручку и положите ее на тетрадь. Возьмите ручку в руки. Положите ручку под тетрадь. Положите ручку в тетрадь. Положите ручку тетрадь.

Почему не получается выполнить инструкцию? Не хватает маленького слова, которое указывает, где находится предмет. Это предлог. Предлог — это короткое слово. В предложении предлог пишется отдельно от других слов. Схематично он обозначается треугольником.

5. Практическое употребление предлогов В — ИЗ.

Раскрасьте предметы, нарисованные пунктиром. Гдe находятся предметы? Розовый кувшин находится в синей сумке. Какой предлог вы назвали? В. Рисуем схему предлога В. (Рисуется шар в кубе). Откуда достанем кувшин? Розовый кувшин достанем ИЗ синей сумки. Рисуем схему предлога ИЗ. В другом кубе рисуется шар и стрелкой показывается направление «из». Под кубами записывается название предлога.

6.        Отработка предложно-падежной формы (игра с мячом).

Я говорю слово, а вы говорите это же слово с предлогом В (ИЗ).

Стол — в столе, шкаф — из шкафа.

7.        Формирование навыка составления предложений.

Придумайте предложения по картинкам и запишите схемы предложений.

Глиняный кувшин лежит в синей сумке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Фрукты и ягоды"

знакомство детей с фруктами и ягодами....

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....

Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность:  Изучение  фруктов и ягод  имеет важное значение  в жизни ребенка. Дет...

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Загадки о фруктах и ягодах

Презентация содержит наглядный загадки с иллюстрациями...