Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» .
материал по развитию речи (средняя группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» . Средняя группа .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx24.32 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» . Средняя группа «Сказка».

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам много сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!!

Воспитатель:Сегодня по дороге в детский сад возле калитки я нашла корзину. Давайте посмотрим что в корзинке.  А там  котенок. Давайте погладим котенка, пожалеем………

А может это письмо а может быть записка . Давайте же  почитаем его что там написано…

Записка .

Это ничей котенок и имени у него нет.Холодно ему и сыро. У котенка лапка болит . Но взять его в квартиру мне мама не разрешает, поэтому я решил его здесь оставить.

Воспитатель:  Дети, кто то оставил котенка у ворот ,чтобы  кто то забрал его к себе домой.

 Дети , скажите когда животные становятся бездомными?

Дети: Когда теряются ,когда бросают люди, когда убегают итд.

Воспитатель:   Максим, как ты думаешь  почему  они убегают ?

Дети: Когда плохо к ним относятся.

Воспитатель: Но мы его в группе не можем оставить . Знайте почему?

Дети:……

Воспитатель: А вдруг у него есть хозяин или хозяйка . Вдруг он потерялся .  Но прогнать мы его тоже не можем .Давайте напишем объявление .  Я  буду писать, а вы будете описывать .

  Дети ,давайте опишем котенка.  Какого размера ? Какого цвета ? Какая шерсть ?Ушки какие? Носик какой?Какого цвета глаза?Какой хвост?Длинный? Какая шерсть? Сколько лап? Какие лапки ? длинные или короткие?

Дети: (ответы детей)     ………

Воспитатель: А давйте послушаем что у нас получилось.

Дорогие взрослые , к нам в детский сад в среднюю группу попал бездомный котенок .Он среднего размера ,рыжий  ,пушистый.У него маленькие ушки. Глазки у него зеленые  носик розовый лапки короткие.Он очень красивый пушистый ,ласковый . Любит играть и наверно пить молочко.

Давайте объявление передадим охранику чтобы он повесил объявление на входе ,вдруг найдется хозяин или хозяйка котенка.

А давайте мы котенка угостим чаем.

Дети: Молоком.

Воспитатель: Давайте мы нальем ему молока. А пока котенок пусть отдохнет   и попьет молока.

Рассматривание и беседа о домашних животных.

  Дети рассматривают картинки «Деревенский дом и двор»,  называют домашних животных во дворе: кошка, собака, корова, лошадь, коза.

Вос-ль: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Почему их так называют?

 Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Вос-ль: А теперь я загадаю загадку .

Сама пестрая

Ест зеленое,

Дает белое,

Кто это?

Дети : Корова.

Воспитатель рассказывает о внешнем виде каждого животного и о том, какую пользу они приносят людям и  задает вопросы детям:

- Корова большая, рогатая, дает нам молоко.

Педагог задает детям вопросы.(Ответы детей).

 - Кого ты видишь Настя  на картине? (На картине мы видим корову.)

- Какого она размера? (Корова большая, крупная).

- Назови части тела коровы. (У коровы голова, на голове острые рога, глаза, рот. У коровы туловище, четыре ноги, на ногах копыта.)

- Что еще есть у коровы? (У коровы длинный хвост.)

- Для чего корове хвост? (Хвостом корова отгоняет мух и слепней).

- Какого цвета корова? (Корова черная с белыми пятнами, корова пятнистая.)

- Что корова делает? (Корова ест траву, смотрит на теленка.

- Кого еще вы видите на картине? Кто гуляет рядом с коровой? (Рядом с коровой гуляет теленок.)

- Чем теленок похож на маму? (У него есть голова, глаза, рот, туловище, ноги с копытами, хвост. Теленок черный с белыми пятнами.)

- Чем отличается теленок от коровы? (Он маленький, рога на голове еще не выросли.)

- Как вы думаете, если теленок убежит от мамы, как она его позовет? (Громко, протяжно: Му-у-у!») Покажите.

Дети громко мычат.

- Как теленок отзовется маме? (Теленок мычит тихо, нежно.) Покажите.

Дети мычат тихо, нежно.

Семья: папа – бык, мама –корова, детеныш – теленок.

Воспитатель: Молодцы дети! Справились с заданием! Дети давайте с вами немного отдохнем и немного поиграем!

Физминутка «Котятки».

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

(имитируем движения )

Мыли ушки , мыли брюшки :

Вот так, вот так!

(имитируем движения )

А потом они устали ,

 Сладко -сладко засыпали :

Вот так, вот так!

(имитируем движения )

Дети присаживаются на стулья.

Коза

- Коза рогатая, дает людям молоко и шерсть.

- Кто нарисован на картине? (ответы детей) На картине нарисованы коза с

козлятами.

- Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.

- Что это? (голова) Что у нее на голове? (рога) Коза рогатая. А какие рога?

(большие, острые) Зачем ей рога? (бодаться). Какая коза? Бодатая.(воспитатель просит повторить детей).

 У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.

- Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?

Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

- Что у козы на ногах? (копыта).

- Что делает коза? (ответы детей). Коза стоит и ест траву.

- А рядом с мамой козой... козлята. Какие они? (ответы детей) Козлята

маленькие, белые, пушистые, веселые.

- Что делают козлята? (ответы детей). Козлята бодаются (воспитатель

просит повторить детей). Козлята весело играют рядом с мамой козой.

Они бодаются лбами. Только бодаться козлятам нечем - рожки не выросли!

Семья: папа- козел, мама –коза , детеныш- козленок.

- Собака-сторож, она лает, не пускает в дом чужих.

Кого вы видите на картинке?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?   (Большая).

– Что в лапах у собаки? ( Ошейник)

– Где живут собаки? (В конуре).

– Сколько щенят на картине? (2 щенка)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

 Семья : папа –пес , мама – собака, детеныш –щенок.

- Овца.

Её тело покрыто густой шерстью. На голове выпуклый лоб и маленькие рожки которых не видно из-за густой шерсти. У овец стройные ноги, заканчиваются копытами. Из шерсти прядут нитки и вяжут тёплые носки, варежки, шапки, шарфы. . Ребята, скажите мне,  а вы знаете, чем питается овца ?(травой, зерном). А вот папу овец зовут бараном-он чуть больше овцы, у него такая же шерсть, но рога большие, закрученные в спираль. А кто-нибудь знает, как зовут ребёнка овцы? (ягнёнок). .С наступлением холодов хозяин загоняет овец в овчарню- место, где овцы живут у человека.

- Алексей, животные, живущие рядом с человеком называются домашние? (Да).

-Овца- дикое животное?(Нет).

- Овца покрыта шерстью?(Да).

-Как  называется детёныша овцы?(Ягненок).

У барана маленькие рога? (Нет).

-Овцы едят жареное мясо? (Нет).

-Овцы живут в овчарне? (Да).

-Человек ухаживает за овцами? (Да).

-Молодцы!

Д/и. «Мама и детеныш». (карточки)

Воспитатель: Посмотрите на животных . Они грустные , потому что  не могут найти своих малышей .  Давайте дети вместе поможем .На картинках изображено взрослое  животное и его детёныш. Вам нужно соединить линией маму с его  детенышем!

Дети посмотрите все животные стали веселые радостные , потому что нашли своих детенышей которые вышли на прогулку и потерялись.

Воспитатель:  Опрос детей . Все ли  животные нашли детенышей.

Воспитатель: Звонит телефон у меня. Интересно ,кто звонит?

Да . Доброе утро. Детский сад. Да, да вы попали по адресу. Это вы потеряли котенка? А как зовут вашего котенка? Пушистик? Дети, нашлась хозяйка нашего котенка. Подождите сейчас  у меня занятие ,а после занятия я принесу вам котенка. Я сейчас положу в корзиночку котенка и отдадим хозяйке .Давайте попрощаемся с котенком.

Дети: Пока котенок.

Воспитатель: Эта история закончилась очень хорошо.

- Итак, давайте подведем итог нашему занятию.

- Молодцы! Мы хорошо с вами позанимались. Вы многое узнали, многому научились. Наше занятие окончено. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» . Средняя группа «Сказка».

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам много сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!!

Воспитатель:Сегодня по дороге в детский сад возле калитки я нашла корзину. Давайте посмотрим что в корзинке.  А там  котенок. Давайте погладим котенка, пожалеем………

А может это письмо а может быть записка . Давайте же  почитаем его что там написано…

Записка .

Это ничей котенок и имени у него нет.Холодно ему и сыро. У котенка лапка болит . Но взять его в квартиру мне мама не разрешает, поэтому я решил его здесь оставить.

Воспитатель:  Дети, кто то оставил котенка у ворот ,чтобы  кто то забрал его к себе домой.

 Дети , скажите когда животные становятся бездомными?

Дети: Когда теряются ,когда бросают люди, когда убегают итд.

Воспитатель:   Максим, как ты думаешь  почему  они убегают ?

Дети: Когда плохо к ним относятся.

Воспитатель: Но мы его в группе не можем оставить . Знайте почему?

Дети:……

Воспитатель: А вдруг у него есть хозяин или хозяйка . Вдруг он потерялся .  Но прогнать мы его тоже не можем .Давайте напишем объявление .  Я  буду писать, а вы будете описывать .

  Дети ,давайте опишем котенка.  Какого размера ? Какого цвета ? Какая шерсть ?Ушки какие? Носик какой?Какого цвета глаза?Какой хвост?Длинный? Какая шерсть? Сколько лап? Какие лапки ? длинные или короткие?

Дети: (ответы детей)     ………

Воспитатель: А давйте послушаем что у нас получилось.

Дорогие взрослые , к нам в детский сад в среднюю группу попал бездомный котенок .Он среднего размера ,рыжий  ,пушистый.У него маленькие ушки. Глазки у него зеленые  носик розовый лапки короткие.Он очень красивый пушистый ,ласковый . Любит играть и наверно пить молочко.

Давайте объявление передадим охранику чтобы он повесил объявление на входе ,вдруг найдется хозяин или хозяйка котенка.

А давайте мы котенка угостим чаем.

Дети: Молоком.

Воспитатель: Давайте мы нальем ему молока. А пока котенок пусть отдохнет   и попьет молока.

Рассматривание и беседа о домашних животных.

  Дети рассматривают картинки «Деревенский дом и двор»,  называют домашних животных во дворе: кошка, собака, корова, лошадь, коза.

Вос-ль: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Почему их так называют?

 Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Вос-ль: А теперь я загадаю загадку .

Сама пестрая

Ест зеленое,

Дает белое,

Кто это?

Дети : Корова.

Воспитатель рассказывает о внешнем виде каждого животного и о том, какую пользу они приносят людям и  задает вопросы детям:

- Корова большая, рогатая, дает нам молоко.

Педагог задает детям вопросы.(Ответы детей).

 - Кого ты видишь Настя  на картине? (На картине мы видим корову.)

- Какого она размера? (Корова большая, крупная).

- Назови части тела коровы. (У коровы голова, на голове острые рога, глаза, рот. У коровы туловище, четыре ноги, на ногах копыта.)

- Что еще есть у коровы? (У коровы длинный хвост.)

- Для чего корове хвост? (Хвостом корова отгоняет мух и слепней).

- Какого цвета корова? (Корова черная с белыми пятнами, корова пятнистая.)

- Что корова делает? (Корова ест траву, смотрит на теленка.

- Кого еще вы видите на картине? Кто гуляет рядом с коровой? (Рядом с коровой гуляет теленок.)

- Чем теленок похож на маму? (У него есть голова, глаза, рот, туловище, ноги с копытами, хвост. Теленок черный с белыми пятнами.)

- Чем отличается теленок от коровы? (Он маленький, рога на голове еще не выросли.)

- Как вы думаете, если теленок убежит от мамы, как она его позовет? (Громко, протяжно: Му-у-у!») Покажите.

Дети громко мычат.

- Как теленок отзовется маме? (Теленок мычит тихо, нежно.) Покажите.

Дети мычат тихо, нежно.

Семья: папа – бык, мама –корова, детеныш – теленок.

Воспитатель: Молодцы дети! Справились с заданием! Дети давайте с вами немного отдохнем и немного поиграем!

Физминутка «Котятки».

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

(имитируем движения )

Мыли ушки , мыли брюшки :

Вот так, вот так!

(имитируем движения )

А потом они устали ,

 Сладко -сладко засыпали :

Вот так, вот так!

(имитируем движения )

Дети присаживаются на стулья.

Коза

- Коза рогатая, дает людям молоко и шерсть.

- Кто нарисован на картине? (ответы детей) На картине нарисованы коза с

козлятами.

- Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.

- Что это? (голова) Что у нее на голове? (рога) Коза рогатая. А какие рога?

(большие, острые) Зачем ей рога? (бодаться). Какая коза? Бодатая.(воспитатель просит повторить детей).

 У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.

- Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?

Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

- Что у козы на ногах? (копыта).

- Что делает коза? (ответы детей). Коза стоит и ест траву.

- А рядом с мамой козой... козлята. Какие они? (ответы детей) Козлята

маленькие, белые, пушистые, веселые.

- Что делают козлята? (ответы детей). Козлята бодаются (воспитатель

просит повторить детей). Козлята весело играют рядом с мамой козой.

Они бодаются лбами. Только бодаться козлятам нечем - рожки не выросли!

Семья: папа- козел, мама –коза , детеныш- козленок.

- Собака-сторож, она лает, не пускает в дом чужих.

Кого вы видите на картинке?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?   (Большая).

– Что в лапах у собаки? ( Ошейник)

– Где живут собаки? (В конуре).

– Сколько щенят на картине? (2 щенка)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

 Семья : папа –пес , мама – собака, детеныш –щенок.

- Овца.

Её тело покрыто густой шерстью. На голове выпуклый лоб и маленькие рожки которых не видно из-за густой шерсти. У овец стройные ноги, заканчиваются копытами. Из шерсти прядут нитки и вяжут тёплые носки, варежки, шапки, шарфы. . Ребята, скажите мне,  а вы знаете, чем питается овца ?(травой, зерном). А вот папу овец зовут бараном-он чуть больше овцы, у него такая же шерсть, но рога большие, закрученные в спираль. А кто-нибудь знает, как зовут ребёнка овцы? (ягнёнок). .С наступлением холодов хозяин загоняет овец в овчарню- место, где овцы живут у человека.

- Алексей, животные, живущие рядом с человеком называются домашние? (Да).

-Овца- дикое животное?(Нет).

- Овца покрыта шерстью?(Да).

-Как  называется детёныша овцы?(Ягненок).

У барана маленькие рога? (Нет).

-Овцы едят жареное мясо? (Нет).

-Овцы живут в овчарне? (Да).

-Человек ухаживает за овцами? (Да).

-Молодцы!

Д/и. «Мама и детеныш». (карточки)

Воспитатель: Посмотрите на животных . Они грустные , потому что  не могут найти своих малышей .  Давайте дети вместе поможем .На картинках изображено взрослое  животное и его детёныш. Вам нужно соединить линией маму с его  детенышем!

Дети посмотрите все животные стали веселые радостные , потому что нашли своих детенышей которые вышли на прогулку и потерялись.

Воспитатель:  Опрос детей . Все ли  животные нашли детенышей.

Воспитатель: Звонит телефон у меня. Интересно ,кто звонит?

Да . Доброе утро. Детский сад. Да, да вы попали по адресу. Это вы потеряли котенка? А как зовут вашего котенка? Пушистик? Дети, нашлась хозяйка нашего котенка. Подождите сейчас  у меня занятие ,а после занятия я принесу вам котенка. Я сейчас положу в корзиночку котенка и отдадим хозяйке .Давайте попрощаемся с котенком.

Дети: Пока котенок.

Воспитатель: Эта история закончилась очень хорошо.

- Итак, давайте подведем итог нашему занятию.

- Молодцы! Мы хорошо с вами позанимались. Вы многое узнали, многому научились. Наше занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные нашего края"

Развитие речи детей дошкольного возраста является необходимым компонентом нормального развития ребенка.Благодаря речи человек общается, передает свой накопленный опыт другим, получает опыт в процессе ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные их детеныши"

развивать у детей речевую  активность через игровой сюжет...

Презентация к открытому занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Презентация к открытому занятию по развитию речи во 2 младшей группе...

Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши"

Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи:1. Образовательные:• Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на во...