Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Кобелева Мария Александровна

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Образовательные:

• Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?»

• Звуковая культура речи: продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.

• Грамматический строй речи: упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто? Что?».

2. Развивающие:

• Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• Повышать речевую активность детей;

• Развивать умение отвечать на вопросы;

• Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• Вызывать эмоциональный отклик;

• Воспитывать умение заботиться о животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Домашние животные»

Разработала: воспитатель

Кобелева Мария Александровна

2023 г.

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Образовательные:

• Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?»

• Звуковая культура речи: продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.

• Грамматический строй речи: упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто? Что?».

2. Развивающие:

• Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• Повышать речевую активность детей;

• Развивать умение отвечать на вопросы;

• Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• Вызывать эмоциональный отклик;

• Воспитывать умение заботиться о животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Обращает внимание на сундучок

(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)

Воспитатель:

«Вот волшебный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть!»

(Воспитатель достает игрушку - кошка)

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Ребята, давайте киске песенку споем?

(Дети поют песню вместе с воспитателем)

Воспитатель: «Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

(дети повторяют слова)

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!

(дети повторяют слова)

Воспитатель:

Как просила киска молочка? (ответы детей)

- А какую песенку запела? (ответы детей)

Молодцы, дети!

Воспитатель: А кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель:

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель:

Физкультминутка

Маленький бычок, (показываем рожки)

Жёлтенький бочок, (показываем рожки)

Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает. (мотаем головой)

-Где же стадо? Му-у-у! (кружимся)

Скучно одному-у-у! (прыгаем)

Воспитатель:

Молодцы, дети!

Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?

(Воспитатель достает игрушку – собаку)

- Кто это? (ответы детей)

У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

 И прохожих лижет в нос.

- Как подает голос собака? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю  поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто-то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую-нибудь игрушку, например корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. Игра продолжается, пока не останется одно животное. (Хвалим детей)

Воспитатель:

Ребята, какие животные были спрятаны в нашем волшебном сундуке?

(ответы детей)

Правильно! Всех животных назвали, молодцы!

- Ребята, Вам понравилось занятие? И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные нашего края"

Развитие речи детей дошкольного возраста является необходимым компонентом нормального развития ребенка.Благодаря речи человек общается, передает свой накопленный опыт другим, получает опыт в процессе ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные их детеныши"

развивать у детей речевую  активность через игровой сюжет...

Презентация к открытому занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Презентация к открытому занятию по развитию речи во 2 младшей группе...

Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши"

Открытое занятие по развитию речи " Домашние животные и их детеныши"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные» . Средняя группа ....