"Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №132»
Советского района
г. Воронежа
НОД по речевому развитию детей
в старшей группе «Дюймовочка»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Составил:
Воспитатель ВКК Погорелая В.Б.
Ноябрь 2022г.
Цель: обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; в умении деления слов на слоги;
формировать умения обобщать, классифицировать.
Развивающие:
развивать диалогическую связную речь, образное представление;
расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
формировать представление о фантазии.
Воспитательные:
воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.
Материалы и оборудование:
- воздушные шары;
- письмо;
- картинки: волшебная срана Красивой речи, ворота с замком;
- «Лучи солнышка» с заданиями;
- мелодия «волшебной музыки»;
- клубок ниток;
- колокольчик;
- картинки членов семьи;
- мешочек;
- картинки к игре «Назови одним словом»;
- картинки: дом, мост, парк, флаг, лес, книга, река;
- книга;
- сундучок с угощением;
- микрофон
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Но делать это мы будем необычным способом.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (поехать на машине, на поезде, полететь на самолете, поплыть на корабле и т.д.)
- Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Дети садятся на разноцветный коврик, в руки даются большие воздушные шары) .
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя - Эмоциональная разрядка.
(Появляется картинка волшебной страны Красивой речи - замок, ворота).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам
Игра «Паутинка добрых слов»
Воспитатель: У меня есть клубочек дружбы, который я передам одному из вас. Вы обматываете свою ладонь нить и с добрым словом передаете клубочек другому, называя «доброе слово».
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА».
И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, а здесь Набережная, как и у нашего любимого города Воронежа. Красиво здесь, но чего - то не хватает. Солнышко не хватает, света.
- Ой, ребята, а здесь письмо!
«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)
- Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда садитесь скорее на стульчики!
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)
1 лучик - задание:
Воспитатель: Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи не может. Давайте ему поможем.
Дети по одному называют членов семьи (на доске выставляются).
Воспитатель: Ребята, наш прекрасный город, нашу любимую Набережную построили наши родители, дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими, вы тоже будете стараться, чтобы ваш город стал еще больше и красивее.
Какое же 2 задание:
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Воспитатель: Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей)
Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.
3 лучик – задание:
Пальчиковая игра« Люблю по Воронежу я шагать...».
Дети «шагают» пальчиками по столу.
Люблю по Воронежу я шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),
Советская – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш ДК,
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю,
Шесть – в спортивный я хожу,
Там с ребятками дружу.
Семь, конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),
Он красив и вечно молод. (делают руками сердечко)
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные дети ,они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.
4 лучик – задание:
Дидактическая игра «Назови одним словом»:
- Валенки, сапоги, туфли, ботинки, кеды, галоши.
- Диван, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.
- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, репа.
- Белка, лиса, заяц, медведь, еж, лось.
- Вертолет, корабль, самолет, автобус, грузовик, поезд.
- Повар, космонавт, пилот, парикмахер, врач, балерина.
- Достопримечательности Воронежа.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте немножечко отдохнём!
Физминутка «Игра с колокольчиком»
– А жители очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит – дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
(Картинки: дом, мост, парк, флаг, лес, книга, река)
5 лучик – задание:
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
6 лучик – задание:
Игра «Задай вопрос».
Дети: Что это?
Воспитатель: Это предмет, который любят дети и взрослые
Дети: А какого цвета?
Воспитатель: Оно может быть разного цвета, но сейчас золотистого.
Дети: Какой он формы?
Воспитатель: Может быть квадратным, но сейчас - прямоугольный.
Дети: Какого размера?
Воспитатель: он может быть большим, средним и маленьким.
Дети: Из чего он сделан?
Воспитатель: Он сделан из бумаги.
Дети: Что на нем нарисовано?
Воспитатель: на нем могут быть нарисованы животные, люди, волшебные предметы.
Дети: Какой он на ощупь?
Воспитатель: так как он из бумаги – он немножко шероховатый, но бывает и гладкий, глянцевый.
Дети: Как с ним играть?
Воспитатель: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.
Дети: Это книга?
Воспитатель: Да, это книга.
7 лучик – задание:
Упражнение «Чем угостят нас жители страны?»
Воспитатель: Жители страны хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощение, угадайте какое?
Из фруктов сварят…(компот, варенье, кисель…)
из овощей сделают …(салат, рагу…)
из муки испекут…(пирог, печенье, пироожки…)
(Солнце улыбается со всеми лучиками)
Воспитатель: Посмотрите дети мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злые сердца волшебников и они расколдовали солнце страны Красивой речи.
- Какое оно? (Ответы детей)
Воспитатель: И в знак благодарности жители сказочной страны передали вам угощение, которое мы попробуем чуть позже.
Ауторелксация
Воспитатель: А сейчас давайте все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)
Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»
Воспитатель: Ну что ж настало время возвращаться домой!
Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
Интерактивная технология «Интервью».
Воспитатель: Вот мы и вернулись А сейчас, ребята, мы подведем итог нашему путешествию. Наш корреспондент возьмет у вас интервью.
Корреспондент:
- Вам понравилось сегодня путешествовать в страну Красивой речи?
- В какие игры вы сегодня играли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали, увидели, услышали?
Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-682753-1445272867.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-729342-1674850748.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-518948-1544337091.jpg)
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...