Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Топкова Татьяна Владимировна

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для подготовительной группы

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

«Овощи»

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трем – трем,

Мы капустку жмем – жмем.

(Имитация движений)

«У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски.

(по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

«Зайцы»

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

(руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьем»

(поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Двое закричали:

«Давайте убежим!»,

(поднять вверх указательные пальцы обеих рук)

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»,

(поднять вверх средние пальцы обеих рук)

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

(поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать «Бах»?»

(поднять вверх мизинцы обеих рук)

«Бах» - выстрелил охотник,

(хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутек.

(бежим всеми пальчиками по столу.)

«На базар мы ходили»

На базар ходили мы,

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую

стихотворную строчку)

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

«Тараканы»

За буфетом под пакетом десять тараканов (2 раза)

(ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук («тараканы»)

растопырены, шевелим ими)

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

(бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание «за шиворот»)

За буфетом под пакетом девять тараканов.

(загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять

тараканов)

За буфетом под пакетом девять тараканов (2 раза)

(движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не

десять, а девять)

И так далее.

«Веселая мышка»

Веселая мышка

Перчатку нашла,

(пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив,

(сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала.

(поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех

(одна ручка гладит другую и наоборот)

И отправила спать.

(сложенные ладони кладем под щечку)

«Котенок»

Шел один я по дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!

(качаем головой)

У него четыре лапки,

(показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки,

(царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

(убегаем указательным и средним пальчиками).

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь))

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти – любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша))

Эти – тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

«Кролик»

Маленький кролик с большими ушами,

(кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом,

(указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами

(указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(роем норку (колени).

Чистит он шерстку себе

(«чистим шерстку»)

Или спит.

(руки складываем, кладем под щеку)

Кролик ушами всегда шевелит.

(шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

(сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки)

Апельсин

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один!

(левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа,

(правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для бобра,

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

«Зимующие птички»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев 4 раза)

Сала дам синичке.

(«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки хлебушка немножко

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью то же – левой)

Галки да вороны, ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

«Домик»

Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и

слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки

большим пальцем к себе)

На столе – тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука

изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в

стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

«Снежки»

Лепим мы из снега ком,

(дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.

(дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим,

(«подбрасывают»)

Два – поймаем,

(«ловят»)

Три – уроним

(«роняют»)

И... сломаем (топают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы

Я плыву на лодке белойПо волнам с жемчужной пеной.Я - отважный капитан,Мне не страшен ураган....

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы...

Картотека «Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы.

Картотека «Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы. Сентябрь1«Осенние листья»  Раз, два, три, четыре, пять,  Будем листья собирать.  Листья берез...

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы.

Игры с пальчиками полезны для развития речи детей....

Картотека пальчиковой гимнастики для детей подготовительной группы

Картотека пальчиковой гимнастики для детей подготовительной группы...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)   Картотека пальчиковой гимнастики ...