Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воронова Елена Петровна

Занятие начинаетсяс того, что воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку на воздушном шаре, узнать в какую сказку можно после отгадывание загадки. Попав в сказку детям встречаетя плачущая девочка, которая просит их о помощи: спасти братца у бабы-яги. отправляясь на помощь братцу, дети выполняют ряд заданий: игра "Третий лишний",  "Хорошо-плохо", игра "Можно-нельзя", моделирование сказки "Гуси-лебеди".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи в средней группе.

«Путешествие в сказку».

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.

  • Формировать умение понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, понимать образные слова и выражения.
  • Развивать   слуховое   и   зрительное   внимание,   память,   творческое воображение, нравственное представление.
  • Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду и умение оказывать им помощь.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: А отправимся мы туда на воздушном шаре.

Воспитатель: Приготовились, наш шар взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На воздушном шаре будем мы летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Ну вот, мы с вами и сказке.

Ребята, присаживайтесь на пеньки, отдохнём с дороги.

 Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Кукла Маша: Я потеряла своего братца, его украли гуси-лебеди. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси- лебеди. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

Воспитатель: Может кто-нибудь знает, куда гуси- лебеди уносят детей.

Дети: к бабе-яге.

Воспитатель: - Ребята, кажется, здесь пролетали гуси-лебеди, смотрите что я нашла (показываю пёрышки) видимо, когда пролетали гуси- лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

А вот и печка стоит, давайте у неё спросим..

Воспитатель: -Печка матушка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Ребята, печка просит выполнить её задание, нужно сложить пирожки в корзинку, но пирожки не простые, а с заданием.

Игра «Третий лишний».

Дети должны сказать: какой предмет лишний, какой первый звук в названии этого предмета и правильно поднять нужный квадратик (синий или зелёный).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, печка нам говорит, что нужно идти прямо –вон туда.

Физминутка.

Мы идём, мы идём

И никто не отстаём

Все преграды на пути

Можем весело пройти.

Воспитатель: Ребята, смотрите, яблонька, давайте у нее спросим, не видела ли она гусей-лебедей, не пролетали ли они мимо неё.

Яблонька, скажи, пожалуйста, не пролетали гуси-лебеди здесь? Ребята, яблонька говорит, что она очень сердитая, ей обидно, что она выросла в лесу, а не в саду,  и она не хочет с нами разговаривать. Она говорит, зачем мы вообще в лес пришли, ведь в лесу плохо гулять – можно заблудиться, комары кусают, звери дикие могут встретится.

 Яблонька, а нам с ребятами нравится, и мы считаем, что в лесу гулять хорошо.

Ребята, давайте мы яблоньке расскажем, что хорошего при прогулке в лесу, а  что плохого. Яблонька поймёт, что в лесу не так уж плохо, подобреет и скажет про гусей-лебедей.

Д/и «Хорошо-плохо».

Воспитатель: ребята, яблонька нас услышала и поняла, что в лесу не так уж и плохо. Вот она  дала нам подсказку: клубочек волшебный, куда он покатится туда и идти.

Воспитатель: Привел нас клубочек к речке. Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Ребята, речка просит нас рассказать,  как нужно себя вести в лесу, тогда она нам подскажет.

Воспитатель: Если я говорю то, что может навредить лесу – топайте ножками,  а если это можно делать – хлопайте в ладоши.

Игра «Можно – Нельзя».

- Ломать ветки и цветы

-Оставлять после себя в лесу мусор

-Нюхать цветы, не срывая их

-Есть незнакомые ягоды

-Не обижать насекомых

-Не шуметь в лесу

-Разжигать костры.

Воспитатель:  речка нам говорит, если прямо пойдём на полянку попадём, а там избушка бабы-яги.

Воспитатель: ребята, смотрите, а вот и избушка бабы-яги.

Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.

Баба яга нам говорит, ребята, что она нам поможет,  и Ивана отпустит, но мы должны выполнить её задание, она очень любит сказку «Гуси-лебеди» и просит нас рассказать ей эту сказку.

Дети проходят за столы.

Моделирование сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Баба Яга подобрела и вернула  девочке братца. Танечка с ванечкой уже побежали домой и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Побывали с вами в сказке.

Ну а теперь закрываем дружно глазки

«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Открываем глазки,

И вернулись мы из сказки.

-Ребята, где мы сегодня были?

-А кому мы помогали?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работаем в команде.

- Я вас всех благодарю за активное участие, а на память о том, что вы сегодня хорошо поработали на занятии и помогли Машеньки, я вам дарю вот такие наклеечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"

Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с  использ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...