Роль логоритмических игр в речевом развитии ребёнка
статья по развитию речи
Логоритмические игры направлены на всестороннее и речевое развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._universitety.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль логоритмических игр в речевом развитии ребёнка
Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека, совершенствуют его умственные процессы. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься с ребёнком развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх. Как отмечает Г.А. Волкова, логоритмика является своеобразной формой активной терапии Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию у ребёнка напряжения, улучшению сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем.. Основной принцип проведения логоритмических игр – взаимосвязь речи, музыки и движения. Данные игры направлены на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование его речи, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.
Логоритмические игры и упражнения довольно разнообразны Логоритмические игры можно использовать с опорой на лексические темы.(зимнюю тематику, осеннюю и т.д). Дома вы можете использовать те игры, которые конкретно помогут в коррекции той или иной речевой проблемы.
Например, если ребенок заикается, играем в логоритмические игры для дыхания, темпа и ритма. Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо) Носик погреем, Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос) А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок) Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «ха») Дышим веселее! Мерзнут ножки наши? (Дети выполняют приседания Весело попляшем! произнося слог «ух»)
Если малышу не дается произнесение каких-то звуков, то выбираем игры c использованием артикуляционных упражнений: артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть и губы.
Автоматизируем звуки с движением пальцев . Например: СА-СА-СА ( соединяем большой палец с другими на каждой руке, затем одновременно на обеих руках); на дифференциацию звуков показываем ладошками. Если у ребёнка нарушена координация речи с движением, он моторно неловок, то используем речевые игры с движениями(с музыкальным или без музыкального сопровождения) : Снег руками нагребаем (обеими руками делаем "загребающие" движения)
лепим, лепим ( лепим воображаемый снежок)
ком большой ( описываем руками воображаемый круг перед собой)
И еще раз, нагребаем, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки (вытягиваем руки вперёд)
лепим ноги ( руки на колени)
Чтобы бегал по дороге (бег на месте)
Лепим глазки ( показываем указательными пальцами свои глаза)
Лепим бровки ( указательными пальцами описываем свои бровки)
И длиннющий нос морковкой! ( большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун)
И дальше - все с ускорением
Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта. Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год.
Играйте с детьми! Двигайтесь с детьми! Движение –это жизнь!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста"
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу...
Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста.
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу...
Консультация для воспитателей "Роль детской книги в речевом развитии ребёнка"
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того.Дети осваивают родн...
Роль семьи в коррекции речевого развития ребёнка
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо), является постоянным спутником человека.Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ре...
Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка.
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; }a:link { } Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная ...
Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка.
Перед вами книжка,Называется «Малышка»Полистав её страницы,Каждый сможет убедиться,Что «Малышка» хорошаДля любого малыша.В ней стихи, картинки, сказкиО любви, добре и ласке.Вот...
Роль логоритмических игр в речевом развитии ребёнка
Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга ч...